search
main
0

Учитесь падать с лошади

Игуана со свойственным ей любопытством рассматривала посетителей. Был экскурсионный день, поэтому с 11 до 17 часов у нее не оставалось ни минуты покоя: дети тыкали в клетку пальцем, гоготали, визжали, одним словом, создавали почти невыносимые условия жизни. Именно в эти экскурсионные дни, а их в Московской станции юннатов целых два в неделю, игуана, наверное, особенно тосковала по родине. Чего не скажешь о варанах и питонах. Они с полным безразличием относились ко всему происходящему. Флегматики.
– У вас всегда так весело? – поинтересовался я у Светланы Болсуновской, заместителя директора станции юных натуралистов.
– Только в экскурсионные дни. По часу на каждый класс. Дети, конечно, в восторге от экзотических животных, но больше всего им нравится игра “Экологический лабиринт”. Она проводится каждые каникулы.
Задача игроков – пройти по лабиринту. Благо архитектура здания позволяет создать весьма запутанный маршрут. По пути участник зарабатывает “таланты”, то есть билетики, за которые он может получить приз в пещере сокровищ. Заработать “талант” можно, лишь ответив на вопросы викторины. Тематика вопросов связана с тем местом лабиринта, где проводится викторина. Это может быть зимний сад, музей палеонтологии и орнитологии или мини-зоопарк.
– А почему в вашем зоопарке нет животных средней полосы?
– Они живут в другом месте – в здании нашего филиала. Там есть и зайцы, и тушканчики, и ежи, и даже кролик. А сейчас я покажу вам лошадок. Мы учим детей ездить верхом.
В кружке верховой езды занимаются около шестидесяти детей с 1-го по 11-й класс, в основном – девочки.
– Вы знаете, я бы не сказала, что общение с животными делает детей другими, – это мнение Марии Ретюнской, заведующей конюшни. – Злые и агрессивные сюда просто не приходят, а если случайно и попадают – долго не задерживаются. Остаются добрые и заботливые, которые не видят ничего зазорного в том, чтобы почистить лошадь или убрать в стойле.
Дети учатся выездке три года. Вначале – теория: как ухаживать, чем кормить. На занятиях по выездке тренеры учат детей не только держаться в седле, но и падать. Падение, а точнее, группировку при падении отрабатывает тренер по каратэ. Но это, конечно, происходит на гимнастических матах и без лошади.

Дмитрий МАКСИМОВ

Наш комментарий

Не только триллеры и “Звездные войны”, но даже заводские корпуса и дымящие трубы ТЭЦ, одним словом, техногенные ландшафты любого, даже самого миролюбивого, человека делают агрессивным. Экологи доказали это. Так что бедным горожанам общение с живой природой необходимо как воздух (чистый, разумеется, без примеси метилмеркаптана).
Знаете, есть один анекдот про то, как учительница принесла в класс ежа и спрашивает у детей: кто это? Мнения разделились: одни решили, что мышка, другие – что зайчик. А одна девочка подошла к ежу и говорит: “Так вот ты какой, северный олень”. Как бы техногенный прессинг не сделал наших детей похожими на героев этого анекдота в скором будущем. Хочется верить, что не сделает.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте