search
main
0

Учитесь на здоровье! Создание условий, при которых каждому ребенку обеспечено качественное образование

​Можно ли учиться во время лечения?Как ребятам, оказавшимся в больницах, не отстать от своего класса? Учиться – это право каждого ребенка, в том числе находящегося на длительном лечении.

Образовательная среда в больнице или санатории должна быть трансформируемой, подстраивающейся под разные медицинские показания. Для создания условий, при которых каждому ребенку во время лечения обеспечено качественное образование, учителя, врачи и родители должны решить общие задачи: эффективно чередовать уроки и лечебные процедуры, адаптировать учебные программы, содержание предметов под индивидуальные учебные планы детей, расширить пространство больничной палаты за счет средств виртуальной реальности, ведь заполнить контурную карту, провести физический эксперимент, принять участие в творческих проектах можно, не выходя из больничной палаты, используя мобильное устройство.С 2013 года школе «Технологии обучения» Департаментом образования города Москвы поручена важная и ответственная работа – обучение детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях. Обучение детей организовано в 26 больницах, санаториях и стационарах во всех округах нашего города. Департамент образования закупил компьютерную технику, около 800 планшетов, проекционное оборудование. Все это активно используется в больничных классах, где каждый день между обходами врача и лечебными процедурами звенят звонки, идут уроки. Все как в обычной школе, вот только на уроке литературы, например, в одном классе (палате) могут оказаться ребята из пятого, седьмого и одиннадцатого классов. Учителям удается подготовить и построить урок так, чтобы каждому было интересно и никто не ушел «с пустыми руками». Учителя, работающие в больницах, создают сценарии интегрированных уроков, авторские дидактические материалы, разноуровневые задания и раздаточные материалы – интересные и полезные, помогающие ребятам из разных классов не только изучить содержание отдельных предметов, но и увидеть связь с другими предметами, понять процессы, явления, события в контексте целостной картины мира. Ведь на следующем уроке в этот класс придет учитель физики, значит, учителю литературы и учителю физики есть над чем подумать вместе, чтобы реализовать метапредметный подход в обучении, формирование и отработку универсальных учебных действий.Некоторые примеры уроков оказываются совершенно неожиданными. Процессы атмосферной циркуляции (география) можно изучать, работая с текстами произведений А.С.Пушкина, находя в них характеристики фронтов и атмосферных вихрей и оценивая, как с помощью художественных приемов в «Капитанской дочке», «Евгении Онегине» и «Зимнем утре» описаны циклоны и антициклоны. А на смешанном метапредметном комбинированном уроке (биология, литература, математика, начальная школа) ребята учатся составлять цепь питания, читая басню И.А.Крылова «Свинья под дубом», разгадывают кроссворд об устойчивости экосистемы и строят экологические пирамиды, подсчитывая, сколько процентов падающей энергии приходится на 1 гектар луга при заданной величине притока солнечной энергии. Это реальный урок, на котором встретились дети 3, 5, 7 и 9-х классов, причем самостоятельная работа заняла 85% времени урока.За четыре года работы в больницах сделано уже многое. Созданы материалы входных диагностик, текущего тестирования, внедрена система консультаций по подготовке к промежуточной и итоговой аттестации, разработаны и используются электронные образовательные ресурсы, сервисы, различные образовательные программные приложения. Занятия проводятся в малых и больших группах, учебный процесс вовлекает всех учеников в палате; разработаны и реализованы сценарии интегрированных уроков и уроков в разновозрастных группах по сквозным темам для нескольких параллелей, нескольких предметов. С 2017 года педагоги больниц активно используют на уроках сценарии Московской электронной школы, разнообразный контент МЭШ позволяет учитывать при планировании занятий разный уровень подготовки учеников, разные мыслительные способности детей на фоне лечения, дает доступ к электронным учебникам и проверочным тестам.В больничных классах ребята не только учатся, они готовятся к праздникам, дистанционно участвуют в олимпиадах, издают журналы и газеты, делают полезные сувениры из бесполезного «мусора», а в одной больнице вместе с учителями расписали стены, превратив унылые коридоры в пространства, создающие позитивное настроение.В школьном отделении обучения в медицинских организациях работают 160 педагогов, за 2016-2017 учебный год прошли обучение 16500 детей, находящихся на длительном лечении.Узнать подробнее о больнично-школьной жизни можно на страничке школы в FB www.facebook.com/iSchoolCOTO.Ольга АСАЯНОВА, директор школы «Технологии обучения»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте