«Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей!» – эти строки из известного стихотворения А.Дементьева по праву можно отнести к каждой школе. Но не каждое образовательное учреждение Москвы может гордиться тем, что среди педагогов – выпускники школы и целые учительские династии. Если учителей – выпускников школы №7 посадить за парты, это будет целый класс!
Выпускники разных лет, оканчивая школу, мечтали вернуться в родные пенаты в качестве учителя. И каждый из них сегодня говорит, что любовь к профессии родилась под влиянием любимых учителей.еплые воспоминания о школе хранит Татьяна Владимировна Гурина:- Когда-то я была просто Танечкой, девочкой, которую мама с папой привели в школу №119 в первый класс. С детства мечтала стать учительницей, и школа подсказала ту дисциплину, которую хочу преподавать. Выбор был однозначен: это математика! Видимо, сказался определенный склад ума, но думаю, главное – это учителя математики. Их влияние на меня было велико. С теплотой вспоминаю Нину Ивановну Доронину, Галину Ивановну Демидову и Тамару Николаевну Гохштейн, моих «математичек». Это люди не просто высокие профессионалы, но и с огромной самодисциплиной и юмором, строгие и справедливые, чуткие и внимательные; в общем, обладающие теми чертами, которые дети и родители хотели бы видеть в учителе!Окончив школу с золотой медалью, Татьяна Владимировна поступила на знаменитый матфак Московского государственного педагогического института имени В.И.Ленина. Многие говорили, чего, мол, с медалью пошла в педагогический? А это было ее призвание! Сама она говорит: «Для моего поколения педагогический не был запасным вариантом, это была профессия!» После вуза молодая учительница пришла работать в 137-ю школу и здесь получила огромную помощь и поддержку от своей первой наставницы Татьяны Терентьевны Огородовой, а также Веры Львовны Брызгалиной, от директора школы Натальи Степановны Мручко, которая сама была выпускницей школы.- Они уже не служат в школе, но до сих пор мы не просто общаемся, а, смею надеяться, дружим. Таких людей нельзя терять, – считает Татьяна Владимировна.Отличник народного просвещения, отдавшая школе более 30 лет, Татьяна Владимировна Гурина говорит, что служит в школе и занимается любимым делом:- Одного только не могла я себе представить: окончила одну школу (№119), преподавала много лет в другой (№137), а теперь оказалось, что все это происходило в одной и той же школе №7. Ох уж эта математика! Да здравствует математика!Светлана Валерьевна Чуракова решила стать преподавателем биологии еще в 5-м классе.- Все началось с моего учителя Антонины Арсеньевны Кузнецовой и школьного биологического кружка, потом и кружков Дворца пионеров на Воробьевых горах, – вспоминает Светлана Валерьевна, заместитель директора нашей школы.Учителями с большой буквы считает она своих наставников: Ирму Соломоновну Харченко (первого учителя), Веру Львовну Брызгалину (учителя математики), Елену Анатольевну Белую (учителя физики и любимого классного руководителя). Будучи студенткой четвертого курса биохима МГПУ имени Ленина, пришла Светлана Валерьевна работать в школу и больше с ней не расставалась. Весной 2000 года стала финалистом окружного этапа конкурса «Учитель года», а в августе была назначена директором 119-й школы. С особой благодарностью вспоминает она своего наставника на посту руководителя – Галину Федоровну Слезник.Татьяна Архангельская – выпускница нашей школы 1993 года, а уже в 1995 году вернулась в родную школу в качестве учителя русского языка и литературы, совмещая работу с учебой на филологическом отделении московского педагогического колледжа №12. На выбор специальности оказала влияние любимый учитель литературы в 119-й школе – Галина Викторовна Шибенкова, дружба с которой продолжается и по сей день. Вслед за Галиной Викторовной поступила на филологический факультет МГУ имени Ломоносова.- До сих пор поддерживаю связь с кафедрами современного русского языка, где писала дипломную работу, и кафедрой литературы ХХ века и современных литературных процессов, где под руководством профессора М.М.Голубкова написала методички к урокам литературы в 10-м и 11-м классах по учебникам профессора, а также серию электронных уроков по литературе в 6-8-х классах для издательства Академии наук РФ. В работе огромную помощь оказывала Галина Викторовна, оставаясь на протяжении всего времени наставником, советчиком и рецензентом, – говорит Татьяна Михайловна.Такая связь поколений учителей, дружба, искренность отношений не исключительный случай, а добрая традиция в нашей школе. Возможно, поэтому каждый год вливаются в педагогический коллектив молодые учителя – наши выпускники. Анна Константиновна Сенькина (Бакланова). С 2000 по 2009 год ученица школы №119. В 2010-м поступила в МГППУ на факультет информационных технологий, а после 3-го курса на зимнюю практику пришла в свою родную школу и осталась работать учителем информатики. Таких примеров много: учителя математики, физической культуры, русского языка и литературы, начальных классов, информатики выбрали профессию учителя и вернулись в школу, которую оканчивали, потому что их ждали старшие товарищи, наставники, вдохновившие на выбор профессии. Молодые педагоги Мария Аркадьевна Ягид, Дарья Дмитриевна Сидорова, Тимур Талехович Гасанов, Екатерина Аркадьевна Демир – ученики лучших учителей школы, наших выпускников Александра Викторовича Алферова, Артема Михайловича Ровенского, Светланы Анатольевны Феоктистовой, Галины Валентиновны Пустоваловой, Татьяны Юрьевны Дюковой, Татьяны Владимировны Гуриной.Педагоги, которые, как и их родители, связали жизнь со школой, у нас тоже не редкость: это еще целый класс! По стопам мамы – отличника народного образования, заслуженного учителя РФ Тамары Николаевны Гохштейн пошла Ольга Геровна Котлярова, став учителем математики. Тамара Николаевна Гохштейн начала свою педагогическую деятельность в 1960 году с пионервожатой в школе №398, после окончания вуза стала преподавать математику. С 1972 года 20 лет проработала в нашей школе учителем математики и заместителем директора по УВР.Сколько учительских семей, столько и историй. Вот одна из них. Татьяна Александровна Вишневская, как и ее мама Раиса Павловна Пронина (Романова), стала учителем математики. По-другому и быть не могло: с детства она видела пример беззаветного служения любимому делу.Раиса Павловна, окончив школу в 1954 году, поступила в МПОИ имени Н.К.Крупской на физический факультет, где проучилась 2 курса. Но в результате несчастного случая на долгих 3 года вынуждена была прервать обучение. Лечение оказалось неэффективным, и девушка полностью потеряла зрение. Однако в 1959 году она восстановилась в институте, но уже на математический факультет, так как без зрения не могла проводить лабораторные работы по физике. Учиться ей было очень тяжело, но помогли сила воли и постоянная поддержка однокурсников, которые организовали своеобразное опекунство: ежедневно один человек из группы оставался с ней после занятий и помогал разобраться в лекциях и семинарах. В 1963 году после окончания института Раиса Павловна получила распределение в очно-заочную вечернюю школу слепых и слабовидящих, где проработала много-много лет. Эту замечательную учительницу любили все: и ученики, и учителя. Она была человеком, сострадающим чужому горю, и всегда пыталась помочь людям, не считая себя инвалидом или обиженной судьбой. Ее дочь Татьяна Александровна Вишневская любимая учительница нескольких поколений школьников, а внучка Юля – студентка МГТУ имени Н.Э.Баумана, учится на факультете «Информатика и системы управления». После окончания университета мечтает вернуться в любимую школу преподавать информатику.И наша школа ждет своих выпускников – достойных продолжателей лучших традиций!Лилия ЗАБРОДИНА, методист школы №7, учитель русского языка и литературы, отличник народного просвещения
Комментарии