Вопросы “Может ли государство использовать золотой запас для погашения внешнего долга?”, “Как исполняется бюджет на текущий год?” на этот раз волновали не солидных деятелей министерств и ведомств, а российских старшеклассников. Участники VI Всероссийской олимпиады школьников по экономике со знанием дела беседовали о проблемах федерального бюджета и банковской системы с профессорами и кандидатами наук, которые были приятно удивлены эрудированностью аудитории.
Каждый из учеников 8-11-х классов, приехавших на олимпиаду, оспаривал право представлять свой регион на областных соревнованиях.
Обойти 150 соперников было не так-то легко. Победу, набрав 249 баллов, одержала Виктория Белякова, ученица 11-го класса Новгородской области. Вика шла к победе целенаправленно. Она участвовала в олимпиаде уже в третий раз, в прошлые годы заняла 33-е и 8-е место. На втором месте (243 балла) оказалась Дарья Кислякова, одиннадцатиклассница из Нижегородской области. Дмитрий Глушаков (Москва) и Константин Никулин (Московская область) набрали по 239 баллов и разделили 3-е место.
Денежные премии жюри порекомендовало ребятам передать учителям, которые сумели так подковать своих учеников. А ребятам будут напоминать о победе дипломы Министерства образования и ценные призы. Вика повезет домой прекрасный телевизор, Даша – видеомагнитофон. Константин и Дмитрий получили в подарок фотоаппараты. Кроме того, жюри учредило массу поощрительных призов, среди которых есть даже приз “За высокий уровень самозащиты перед апелляционной комиссией и за оригинальное экономическое мышление”. Его вручили москвичке Анне Задорновой. Победителям олимпиады по традиции будут открыты двери Высшей школы экономики.
Пока ученики ломали головы над задачами, их наставники на семинарах знакомились с новыми методическими пособиями и учебниками, встречались с компетентными людьми. Из выступления директора Центра образовательной политики и ученого секретаря Высшей школы экономики Т.Л. Клячко педагоги узнали о модернизации системы образования. Проректор ВШЭ, директор Института макроэкономических исследований Е.Е. Гавриленков прочел лекцию о текущей ситуации в российской экономике.
Главный специалист Департамента общего среднего образования Б.И. Мишин считает работу с учителями важной задачей олимпиады. “Несмотря на то, что экономика пока не обязательный школьный предмет, число участников просто рекордное. Сегодня все понимают, что идти в рыночные отношения неграмотному человеку нельзя”.
Татьяна НАУМОВА
Комментарии