search
main
0

Учителям больше не придется ходить из класса в класс

Роспотребнадзор смягчил антиковидные ограничения в школах. В частности, отменено требование о закреплении отдельного кабинета за каждым классом. Соответствующие изменения внесены в Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения COVID-19. С момента введения ограничений в 2020 году у педагогов была возможность сравнить две модели организации учебного процесса. Какая модель кажется им оптимальной независимо от эпидемиологических условий?

 

Майя ПИЛЬДЕС, заместитель председателя Общественного совета при Минпросвещения России, председатель совета академической гимназии №56 Санкт-Петербурга:

– Считаю, что для учеников начиная с 5‑го класса очень важно заниматься в кабинетах химии или географии. Конечно, при условии, что они хорошо оснащены и оборудованы. Перемещения по школе для ребенка еще и возможность сменить обстановку, сесть в другом порядке. Например, в кабинетах иностранного языка нередко парты расставлены по кругу.

Важно также учитывать, что изменился уровень преподавания, ведь класс сегодня не только доска и мел, но и интер­активные возможности, электронные микроскопы, электронный глобус и так далее.

Кроме того, учителю не совсем удобно перемещаться по классам, ведь у него с собой тетрадки, пособия и многое другое. Важно дать ему возможность восстановиться после урока и подготовиться к следующему.

Марина ПУРИКОВА, заслуженный учитель РФ, учитель географии школы №10, Каменск-Шахтинский, Ростовская область:

– Мне, как и многим моим коллегам, удобнее, как было до пандемии. В моем кабинете все было приспособлено для эффективных занятий. У меня множество пособий, карт, интерактивная доска и программное обеспечение, большой объем интерактивного наглядного материала, который я использовала на каждом уроке, а не время от времени. Это невозможно брать с собой, переходя из кабинета в кабинет. Поэтому, если все вернется на круги своя, я буду очень рада. Думаю, и многие учителя тоже.

Павел УРАЗОВ, учитель физики школы №2 г. Нововоронежа и Дзержинской школы Каширского района Воронежской области:

– В силу специфики своего предмета я не был вынужден ходить по классам, так как уроки физики проводились в моем кабинете. И я не завидовал коллегам, которые на переменах пробегали мимо с пачками тетрадей, картами и так далее. Некоторым приходилось бежать с первого этажа на третий и в другой конец здания, и так продолжалось в течение всего дня. Еще один минус при такой организации учебного процесса – это большие неудобства при работе учителя с электронным журналом. Одно дело, когда учитель заходит утром в Дневник.ру и работает с ним на своем компьютере, и совсем другое – пытаться зайти в него в каждом классе на разных компьютерах. В итоге учитель вынужден после уроков тратить много времени на заполнение журналов.

Я работаю в двух школах – в сельской и городской – с разной организацией учебного процесса. В небольшой сельской школе нет возможности закрепить за каждым учителем определенный кабинет. Поэтому там и до пандемии учителя ходили по классам, это воспринимается как должное и не считается проблемой. В каждом классе царит своя атмосфера, работа кажется более разно­образной. Вспомните советские фильмы, там часто учитель шел по коридору, открывал дверь в класс, и начинались разные непредсказуемые сюжеты. А когда класс закреплен за предметником, ученики на перемене либо толпятся у двери, либо учитель запускает их в класс, следит за дисциплиной, у него нет возможности отдохнуть.

Для меня приемлемы оба варианта: в одной школе я перехожу из класса в класс, а в другой веду уроки в одном кабинете. Когда учитель чередует свою деятельность, это, на мой взгляд, спасает его от профессионального выгорания в том числе.

Сергей КОЧЕРЕЖКО, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2015, учитель истории и обществознания, Самарская область:

– С одной стороны, не может не радовать возвращение к очному обучению и постепенная отмена антиковидных ограничений, мы все соскучились по общению вживую. С другой стороны, задаешься вопросом, не преждевременно ли отказываться от мер повышенной безопасности с учетом того, что распространение в мире получают все новые и новые штаммы коронавируса?

Полученный опыт подсказывает, что будущее за разумным сочетанием дистанта и очного обучения. Вплоть до таких гибридных форматов, когда один школьный класс несколько дней в ходе учебной недели находится в школе (например, на таких предметах, как физкультура, ОБЖ, химия или физика с их практикумами), а несколько дней – дома, дистанционно погружается в теорию различных учебных курсов. Это позволит и здоровьесбережение обеспечить, и разнообразить образовательный процесс, взяв лучшее из каждой модели.

Юлия БАЙДАРОВА, учитель русского языка и литературы, классный руководитель шуйской средней школы №1, Прионежский район, Карелия:

– С самого начала кабинетной системы мы ежедневно чувствовали себя как белки в колесе. Для меня, учителя с большой нагрузкой, школьный день превратился в бег с препятствиями на длинные дистанции. Чужая обстановка, чужая техника, чужие вещи на рабочем столе. Очень трудно за короткую перемену подготовить доску, подключиться к компьютеру, сбегать за журналом, поменять учебные пособия, перенести увесистые пачки тетрадей, разложить необходимый раздаточный материал. Мы ведь не роботы. Даже не буду говорить, сколько нужных вещей приходится искать в конце дня, потому что в спешке ты просто не можешь вспомнить, где их оставил. А ведь еще в течение дня не раз нужно проведать свой собственный класс! Хорошо, что у меня десятый, дети взрослые, самостоятельные. И то есть вопросы, которые они хотят задать, посоветоваться, пообщаться, что-то рассказать. Боюсь даже представить, как чувствуют себя классные руководители пятиклашек. Мне кажется, детям тоже порядком надоела такая система. Очень тяжело с утра до последнего урока сидеть на одном месте, когда нет практически никакой возможности поменять обстановку. Солнце активно светит, в классах жарко, душно, необходимы постоянные проветривания. Это очень утомляет. Надеюсь, что все вернется на круги своя!

Григорий ФОМЕНКОВ, учитель истории и обществознания, Меленки, Владимирская область:

– Ограничения были необходимы в период распространения коронавируса и, вероятно, сыграли свою роль. Но их смягчение было встречено с большой радостью и учениками, и преподавателями. Если сказать, что педагоги от этой новости в восторге, значит, ничего не сказать. Наконец-то не надо таскать из кабинета в кабинет стопки тетрадей и учебные пособия! Особенно рады этому учителя русского языка и математики. У них больше всего «макулатуры», которая необходима для организации нормального учебного процесса. Физики и химики спокойно зай­мутся проведением необходимых учебных опытов.

Школьникам теперь не надо приходить к определенному времени, чтобы измерить температуру на входе в учебное заведение. К 8.00 все дружной толпой проходят в здание школы через центральный вход, а не через аварийные и запасные. На переменах можно общаться с другими классами.

Так что получается, как ни крути, а доковидная система организации работы образовательных учреждений более удобна для всех. Надеемся, что больше подобных ограничений вводить не придется.

Мария КОНДРАТЬЕВА, учитель русского языка и литературы, Великий Новгород:

– Закрепление отдельного кабинета за каждым классом – это сущий ад для учителей. У нас в школе два корпуса, оба старой, сталинской, постройки, трех­этажные, с огромными лестницами и, конечно, без лифта. Мы, преподаватели, в период пандемии на каждой перемене бежали в следующий класс, как скаковые лошади. Некоторые учителя опаздывали на уроки, если перемена короткая. Для учеников постоянное сидение в одном классе, я думаю, удобно, но плохо с точки зрения гиподинамии. Ребятам необходимо разгрузить и затекшие от сидения мышцы, и уставший мозг. Если они находятся все время в одном классе, то практически не встают с места и на перемене не поднимают голову от сотовых телефонов.

P.S.Внесенные изменения в санитарно-эпидемиологические требования снимают и ряд других ограничений. В местах проведения аттестации теперь можно не соблюдать социальную дистанцию, рассаживая учеников наискосок. Детям не надо предъявлять медицинскую справку для посещения образовательной организации, если они контактировали с больными COVID-19. Отменено требование по разработке разного расписания начала уроков и перемен для минимизации контактов обучающихся. Допускается проведение массовых мероприятий в организациях для детей и молодежи на открытом воздухе. Летние оздоровительные лагеря могут быть заполнены на 100% от проектной вместимости.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте