search
main
0

Учителя стремятся расширить сферу своего влияния

​23 августа в Московском городском Доме учителя по инициативе председателей ассоциаций школьных учителей-предметников и преподавателей начальной школы, психологов, «дошкольников», дефектологов состоялась встреча с министром образования Правительства Москвы, руководителем Департамента образования Исааком Калиной. На встрече присутствовали также заместитель руководителя Наталия Шерри и директор Московского центра качества образования Алексей Рытов.Напомню, что в прошлом году прошли учредительные конференции по учреждению в столице региональных общественных ассоциаций учителей-предметников.

Основная цель встречи – обозначение приоритетных направлений работы региональных ассоциаций, разработка принципов сотрудничества с Департаментом образования и его структурными подразделениями.Форматом встречи был выбран «круглый стол», где все присутствовавшие могли обменяться мыслями и идеями, предложить свое видение решения тех или иных проблем, связанных со школьным образованием, задать вопросы руководителю московского образования (и, конечно, получить на них ответы).Более чем за двухчасовую встречу председатели и руководители образования «услышали друг друга» и пришли к согласованному мнению по основным целям и задачам предметных объединений учителей, определив их так:- консолидация сил творческих педагогов для повышения квалификации, обмена опытом, взаимодействия с органами исполнительной власти, клубной работы;- участие в независимой экспертизе КИМов диагностических работ, региональных и федеральных конкурсов (ПНПО, Грант Москвы в области образования);- участие в составлении регионального списка учебников и предметных пособий по предметам;- участие в аттестации педагогических кадров;- разработка и согласование новых программ по предметам с учетом введения новых федеральных государственных образовательных стандартов. В процессе разговора стало понятно, что департамент хочет видеть в ассоциациях партнеров по выработке и реализации понятной стратегии и тактики образовательной политики в Москве, председатели же ассоциаций высказали свои пожелания по взаимовыгодному взаимодействию с образовательной исполнительной властью. Конечно, основные вопросы, которыми будут заниматься ассоциации, связаны с содержанием школьного образования. Если учесть, что и ФГОС, и НСОТ, и постановление Правительства Москвы №86, и новый порядок аттестации (да и сама жизнь) обусловили необходимость перехода работы учителя из репродуктивной педагогики в режим деятельностный, стремящийся к развивающему обучению, то содержание школьного образования становится предметом пристального общественного и профессионального внимания. Оно требует от преподавателя постоянной учебы. Для совместного поиска ответов на вопросы «способов научения» и создаются в том числе предметные ассоциации.Переход на новое содержание школьного образования, независимая диагностика и аттестация школьников, новый формат аттестации учителей, постепенный переход на новую систему финансирования и оплату труда, безусловно, волнуют учителей, получают неоднозначное толкование и не всегда охотно поддерживаются широкой общественностью. Изучить, понять, внести коррективы, повлиять на нормотворческий процесс, донести до педагогов информацию об изменениях – это задачи, которые также могут помочь решить региональные ассоциации учителей.Очевидные риски в создании ассоциаций, конечно, есть, и это подчеркивали на встрече. В первую очередь это связано с отсутствием традиций общественной деятельности в педагогической среде. Здесь есть чему поучиться у наших западных коллег. К примеру, американская Ассоциация учителей и родителей, которая была создана в конце XIX столетия, – одна из самых влиятельных общественных педагогических организаций Соединенных Штатов. Практически ни один вопрос, связанный со стратегией образования, не решают без ее непосредственного участия. Есть и у нас шанс расширить сферу влияния на процесс так быстро развивающегося образования.Другой риск – выполнение несвойственных для общественных организаций функций. Через некоторое время станет понятно, как будут развиваться ассоциации, смогут ли они не превратиться в бюрократическую структуру, а главное, донесут ли до власти мнение и непосредственные конструктивные предложения учительского сообщества. Главное, не заформализовать деятельность ассоциаций, а найти оптимальные способы партнерства.На сегодняшний день председатели общественных организаций учителей и руководство Департамента образования договорились выработать официальное соглашение о взаимодействии и партнерстве. В рамках августовских конференций педагоги обсудили основные мероприятия на этот учебный год  и высказали предложения по работе общественных ассоциаций.   Андрей ЛУКУТИН, заместитель председателя Ассоциации школьных учителей истории и обществознания Москвы, руководитель лаборатории гуманитарных предметов ОМЦ Южного округа

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте