search
main
0

Учителя: «Школа Минпросвещения России» не будет для нас чем-то новым

Проект «Школа Минпросвещения России» обсудили во время онлайн-программы «Образовательная среда».

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Проект «Школа Минпросвещения России» стартует с нового учебного года в пилотных школах. Участники еженедельной онлайн-программы «Образовательная среда» рассказали о своем восприятии и видении программы.

В соответствии с разработанной концепцией единого образовательного пространства в проекте выделено пять основных направлений, в центре которых – ученик: знание (качество и объективность), здоровье, творчество, воспитание и профориентация. Эти треки дополняются еще тремя составляющими: учитель, школьный климат и образовательная среда.

Восемь направлений «Школы Минпросвещения России» так или иначе реализуются, поделилась своим мнением Ольга Семенова, учитель ИЗО и МХК школы № 32 Нижнего Тагила с углубленным изучением отдельных предметов. Поэтому внедрение проекта в практики не будет для учителей чем-то новым, неизвестным, тем, что пугает, сказала во время эфира педагог. По большинству из направлений мы уже показываем высокие результаты, добавила Ольга Семенова.

Наталья Склярова, проректор Московского педагогического госуниверситета, директор Всероссийского научно-методического центра «Философия образования», справедливо полагает, что система образования должна строиться на надежном фундаменте. В первую очередь историческом, основанном на лучшем опыте предыдущих лет, именно по таким принципам сейчас разрабатывается проект школы будущего «Школа Минпросвещения России», отметила в ходе программы Наталья Склярова.

Проект «Школа Минпросвещения России» разработан вместе с концепцией «ядра педагогического образования». Эти документы взаимосвязаны, поскольку описывают развитие единого образовательного пространства. Наталья Волкова, замдиректора по информационной работе лицея № 144 Санкт-Петербурга, во время эфира сказала, что основная задача учителей, руководителей всех уровней – создать такие условия, чтобы ребенок был успешным, образованным, воспитанным в тех положениях, которые диктует нынешнее время. Именно поэтому нам важны связь воспитателя, образования, а также создание условий и – в широком смысле –  создание единой образовательной среды, подчеркнула Наталья Волкова, говоря о положительных сторонах «Школы Минпросвещения России».

Максим Костенко, директор департамента госполитики и управления в сфере образования Минпросвещения РФ, напомнил, что в основе пяти направлений проекта – ученикоцентричность. Основой школы по-прежнему являются учитель, школьная команда, педагогический коллектив, тот климат, который удается создать в учреждении образования, отметил представитель Минпросвещения. При этом важно, чтобы этот климат был комфортным, безопасным и мотивирующим, сказал Костенко.

Как ранее сообщало сетевое издание «Учительская газета», проект не ставит дополнительные задачи и не предполагает дополнительной отчетности. Он систематизирует методические материалы в единый документ, раскрывающий конкретные направления: организацию учебного расписания, педагогические подходы, примерные программы и др.

Создано ли сегодня в России единое образовательное пространство, и если нет, поможет ли новый проект его сформировать? Об этом размышляли эксперты и читатели сетевого издания «Учительская газета».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте