Сергей Собянин напомнил, что результаты ЕГЭ и Всероссийской олимпиады школьников показывают, что уровень образования в московских школах выше, чем в школах других регионов.
– У Москвы большой потенциал. И она конкурирует не только с российскими регионами, но и с другими мегаполисами мира, – отметил мэр.Столичные школы должны соответствовать мировым стандартам. Для знакомства с мировыми практиками Москва планирует проводить международные школьные соревнования.- Мы с этого года задумали проводить большие международные школьные соревнования, пригласив ведущие мегаполисы мира. Уже 30 городов подтвердили нам предварительно участие в них. Для чего мы это делаем? Для того чтобы понять, насколько мы конкурентоспособны, в какой степени наш уровень образования соответствует мировым тенденциям и лучшим его образцам, – объяснил Сергей Собянин.Также, по его мнению, нужно работать с образовательными программами, которые должны приближать знания школьников к реальным требованиям жизни.В столичных школах запущено два больших востребованных проекта – инженерные и медицинские классы. Со следующего года медицинских классов будет уже около 90.- По другим специальностям в принципе можно организовать такие профильные классы. Мы в свое время говорили о том, что было бы неплохо в московских школах создать специализированные IT-классы, классы по программированию, информационным технологиям. Тем более что в Москве сосредоточено большое количество крупнейших IT-компаний, которые могли бы заниматься со школьниками, приглашать их к себе, рассказывать об этой профессии и помогать получить современные знания, – сказал Сергей Собянин.Московский городской профессиональный конкурс «Учитель года Москвы» проходит с 1991 года. Его цели – выявление, поддержка и поощрение талантливых педагогов, обладающих глубокими профессиональными знаниями и высокой культурой, широким мышлением и творческим потенциалом.Традиционные испытания конкурса – визитная карточка «Я – московский учитель», творческое эссе, представление опыта работы, мастер-класс, импровизационные задания.В этом году первый этап впервые проходил в форме метапредметной олимпиады «Московский учитель», в которой приняли участие более девяти тысяч столичных педагогов. Ее победители и призеры получили право участвовать во втором этапе.- Из этих девяти тысяч участников по результатам метапредметной олимпиады были отобраны сто с небольшим самых лучших авторов, – рассказал министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования Исаак Калина.111 учителей представили жюри свои очные визитки, трехминутные видеоролики в проекте «Просто о сложном», написали эссе на тему «Свобода, выбор и ответственность современного учителя».В финал конкурса вышли 30 учителей. Они представили большому жюри авторские метапредметные мастер-классы, в режиме реального времени создали и защитили образовательный проект, приняли участие в педагогическом совете и выполнили импровизационное задание.По итогам третьего этапа, который прошел в апреле, определились девять лауреатов конкурса «Учитель года Москвы-2016»:- Артем Барат, учитель физики школы №1394;- Сергей Бушин, учитель математики лицея «Вторая школа»;- Алексей Забелин, учитель математики школы-интерната «Интеллектуал»;- Сергей Кубышев, учитель химии лицея №1580;- Петр Леляев, учитель информатики школы №627;- Дмитрий Михалин, учитель информатики школы №345 имени Александра Пушкина;- Василий Мурзак, учитель английского языка школы №1206;- Евгения Мухина, учитель английского языка школы №1494;- Елена Оверина, учитель географии лицея №2010.Лауреаты приняли участие в итоговом конкурсном мероприятии «Разговор с министром». Педагоги обсудили с руководителем Департамента образования Москвы Исааком Калиной тему доверия общества к школе.По итогам конкурсного испытания большое жюри определило победителя. Им стал учитель информатики школы №345 имени Александра Пушкина Дмитрий Михалин. Он представит столицу на конкурсе «Учитель года России-2016», который пройдет в сентябре – октябре этого года.- Я считаю, что самое главное – это работать вместе с родителями. Они для нас не по ту сторону баррикад, не враги нам. Мы вместе должны работать, для того чтобы воспитывать наших детей, – подчеркнул педагог.Без участия родителей сложно представить управление школой, считает Сергей Собянин.- Заказчиками образования являются не министр образования, не департамент и даже не мэр города. Заказчиками образования являются учащиеся и их родители. Они заказывают нам уровень образования, устанавливают требования, а мы являемся лишь исполнителями, обеспечивая качественные услуги, – отметил он.Пресс-служба мэра и Правительства Москвы
Комментарии