search
main
0

Учителя Москвы – разработчики Стратегии-2025

Мэр Москвы поручил разработку стратегии развития столичного образования до 2025 года учителям столицы. Одними из первых включились в эту работу учителя школы №1561. 16 марта здесь состоялась стратегическая сессия, в ходе которой учителя подготовили свои предложения к Стратегии-2025 и разработали конкретизацию тех предложений, которые чуть раньше были выдвинуты молодыми директорами. Обросли новыми деталями принципы организации образовательного процесса «Поток» и система оценивания РОСТ, предложена система поиска и сортировки нужной информации о безграничных образовательных возможностях города, поставлены новые задачи, выходящие за рамки первого проекта Стратегии-2025.

Одна из ценных идей, выдвинутых учителями, – проект «Педагогический класс в московской школе». Ведь в педагогических вузах не меньше, чем в медицинских, неправильно самоопределившихся студентов, которые на самом деле не будут работать по специальности. Профессия «учитель» точно не отомрет, но будет требовать и уже требует все более высокого профессионализма. А значит, уже сейчас необходимо расширить границы подготовки учителя как профессионала.Проектируем будущее Современное образование – это динамично развивающаяся система, которая находится на острие новых тенденций, технологий и подходов к обучению. Прогресс, которого мы достигли на данный момент, обусловлен успешной реализацией стратегии образования, разработанной в 2011 году. Одна из главных задач, которую ставила перед собой данная программа, – это обеспечение 100% детей от трех лет местами в московских школах. И сегодня мы с уверенностью можем сказать, что эта цель достигнута. Кроме того, более 60% дошкольников предпочитают не менять свою альма-матер при выборе места для поступления в первый класс. Если говорить о выпускниках московских школ, то многие из них уверенно преодолели планку в 250 баллов по сумме трех сданных ЕГЭ, а количество ребят, которые сдают каждый отдельный экзамен на 81-100 баллов, за последнее время увеличилось почти в три с половиной раза. С каждым годом возрастает количество призеров и победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Хорошая подготовка выпускников московских школ открывает им дорогу в лучшие вузы страны. Доля москвичей среди первокурсников самых престижных вузов России увеличилась за последние семь лет в 2-3 раза. И это далеко не полный список показателей, которые демонстрируют успех нынешней стратегии.Так зачем что-то менять? Несмотря на текущие высокие результаты, невозможно отрицать, что, после того как первый цикл реализации задач подошел к концу, необходимо посмотреть на наши цели и методы свежим взглядом, учитывая экономику и рынок труда того будущего, к которому мы готовим нашего школьника. Каким будет выпускник через 5, 10, 15 лет? Какие знания и компетенции действительно будут ему необходимы? И как все-таки школа может помочь каждому ученику сделать ключевой выбор своей жизни – выбор профессионального пути.Эти и многие другие вопросы были подняты 26 февраля на встрече московских директоров с мэром Москвы. Результатом обсуждения стали несколько идей, которые легли в основу дальнейшего обсуждения Стратегии развития столичного образования:1. «Поток», главной задачей которого является цифровизация образовательного контента, а также формирование разновозрастных групп детей по их талантам и возможностям. Это позволит решить одну из важнейших проблем, существующих на данный момент, – постоянное увеличение количества учебных часов, которое приводит к критическому увеличению нагрузки у школьников. А с помощью концепции «Поток» каждый ученик сможет самостоятельно формировать свое расписание, выбирая дополнительные предметы для изучения согласно своим интересам.2. «Точки РОСТа (распределенной оценки в системе талантов)»  – программа, направленная на решение проблемы необъективности системы оценивания, учитывающая не только школьную успеваемость, но и остальные виды активности ученика. 3. «Урбошкола» – проект, реализующий идею формирования единой образовательной инфраструктуры, которая позволит ребенку найти вблизи от своего дома места и организации для реализации своих талантов.4. «Город – школа» – система, обеспечивающая навигацию школьников во всех образовательных организациях города с помощью учителя.И это только начало работы над стратегией развития образовательного процесса 2025 года!Следующий этап – это корректировка уже существующих направлений и разработка альтернативных концепций активными школьными учителями. Впервые создание подобной программы доверили именно тем людям, которым предстоит ее реализовывать. И флагманом этого проекта стала наша школа, которая уже 16 марта провела первую встречу со всеми откликнувшимися педагогами. Почетным гостем, который ввел учителей в курс дела и подробно рассказал о необходимости создания новых образовательных программ, стал директор школы №2114 Андрей Сергеевич Зинин, который является руководителем межрайонного совета директоров. Его выступление стало некой точкой старта обсуждения, вводным анализом текущей ситуации, необходимой для понимания дальнейшей работы. Затем учителя, предварительно разделенные на 6 рабочих групп («Поток», «Точки РОСТа», «Город – школа», «Урбошкола», «Начальная школа» и команда «Альтернативная концепция»), отправились разрабатывать план действий в рамках выбранной концепции. Важно отметить, что каждый учитель смог самостоятельно выбрать именно то направление работы, которое заинтересовало его сильнее всего. Поэтому первые положительные результаты не заставили себя долго ждать! Буквально через полчаса бурных дискуссий каждая команда представила концепцию предстоящей работы и обозначила области для дальнейшего развития. Остальные команды комментировали выступления своих коллег и задавали вопросы, которые потом превращались в новые задачи для работы. Многие предложения были настолько интересными и необычными, что обсуждение продолжалось больше часа. Например, команда «Поток» разработала концепцию интеграции нескольких предметов в единый информационный блок, позволяющий изучать общие для направления термины и понятия с точки зрения различных наук. Такой подход предлагается применять начиная с 5-го класса в целях формирования ядра базовых понятий, более полного представления о смежных дисциплинах, а также экономии времени ученика. Согласитесь, бывает, что мы изучаем одни и те же процессы на разных предметах, но иногда это происходит с разницей в год или два, приходится тратить время на новые объяснения. А теперь представьте, что школьники проходят термин «функция» сразу с точки зрения математики и физики!Команда «РОСТ» также отличилась необычным подходом к решению поставленных задач. Одной из самых интересных идей этой группы оказалось введение критериев усвоения информации с учетом разного уровня усвоения материала, а также введение балльно-рейтинговой системы для объективизации оценок. Директор школы №1561 Валерий Вячеславович Пазынин особо отметил эти идеи, прокомментировав необходимость учета индивидуального прогресса каждого ученика во время образовательного процесса. И, конечно, нельзя не отметить предложения команды «Город – школа», которая акцентировала свое внимание на современных компетенциях преподавателя. Эта группа предложила реализовать проект «Педагогический класс», с помощью которого можно будет выявить и поддержать тех учеников, которые заинтересованы в получении профессии преподавателя.Каждая команда смогла обозначить вектор развития и теперь продолжает усиленно работать в выбранном направлении, для того чтобы через 2 недели снова собраться для обсуждения концепций.Впереди нас ждет еще много подобных встреч и дискуссий, ведь, несмотря на то что образовательная система развивается и модернизируется буквально каждый день, у нас остается еще много вопросов и задач, над которыми нужно работать!Ксения БЕЙДИНА, учитель школы №1561

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте