В Москве дан старт разработке стратегии развития образования до 2025 года. У новой стратегии есть два принципиальных отличия от всех предыдущих документов этого рода.
Первое состоит в том, что новая стратегия создается сейчас не в условиях кризиса, когда исчерпаны ресурсы имеющейся модели. Обычно необходимость стратегических изменений связана с тем, что система не справляется с новыми вызовами. Для нас этот момент еще не наступил: сегодня столичная система образования испытывает очевидный подъем, связанный с последовательным запуском механизмов повышения массового качества образования. Действующая модель финансирования и управления показала свою результативность, и ее ресурс еще не исчерпан. В этих условиях необходимость новой стратегии вызвана тем, что мы предвидим проблему, с которой неминуемо столкнутся уже те, кто сегодня сидит за партами наших школ. Профессии, связанные с рутинным интеллектуальным трудом, на которые могли рассчитывать выпускники со средними результатами, стремительно автоматизируются и вытесняются с рынка труда. Нужны будут хорошо подготовленные выпускники с высокими результатами и с высокой готовностью доучиваться, переучиваться и разумно действовать в совершенно новой ситуации. Для успешной профессиональной жизни нашим выпускникам понадобится далеко не только то, что нужно для сдачи сегодняшних ОГЭ и ГИА. Ответственность перед нашими учениками, которые выйдут на рынок труда, существенно отличающийся от сегодняшнего, заставляет нас искать пути решения тех проблем, которые только начинают обнаруживаться.Второе принципиальное отличие создающейся стратегии состоит в том, что мэр поручил ее разработку профессиональному сообществу – учителям. Впервые разрабатывать документ о развитии образования будут те, кому предстоит по нему работать. Это говорит не только о сложности задачи, с которой предстоит работать, но и о беспрецедентном доверии к нашему профессиональному сообществу. В начале марта началось обсуждение подходов к стратегии развития столичного образования до 2025 года среди директоров московских школ и их заместителей. Директора московских школ сформулировали свое видение принципов, которые могут лечь в основу стратегии, и предложили его для профессионального обсуждения, которое уже ведется в социальных сетях. В ближайшее время обсуждение стратегии-2025 стартует в педагогических коллективах образовательных организаций Москвы и в их управляющих советах. Валерий ПАЗЫНИН, директор школы №1561
Комментарии