С середины февраля на сайте Министерства образования и науки РФ проходит общественное обсуждение проекта концепции и содержания профессионального стандарта учителя. В марте дискуссия перешла из виртуальности в реальность. Разработчики, педагоги, журналисты встретились в рамках пресс-конференции в пресс-центре «Комсомольской правды» и в формате круглого стола в пресс-центре «Интерфакса».
Встречи показали, что такой разговор необходим и что его обязательно надо продолжить. У педагогов немало претензий к проекту профессионального стандарта педагога – как к целевым установкам документа, так и к конкретным положениям и определениям. Есть вопросы даже к организационным процедурам, ведь до сих пор непонятно, когда же планируется «выход в свет» окончательного варианта стандарта? А разработчики спешат объяснить основные идеи своей концепции. Во время круглого стола в «Интерафаксе» проректор Московского городского психолого-педагогического университета Юрий Забродин объяснял, что главная задача профессионального стандарта – заменить громоздкие квалификационные характеристики, привести требования к квалификации работников образования в соответствие с мировыми подходами. Принятие профессионального стандарта изменит содержание педагогического образования. Связан стандарт и с системой аттестации педагогов, и с системой оплаты труда, и с внутренним аудитом школы. На вопрос, насколько учитель готов принять новый профессиональный стандарт, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2012» Вита Кириченко уверенно ответила: «Учителя ко всему готовы».
Комментарии