search
main
0

“Учителя, как вы знаете, это те люди, которые перегружены работой, которых недооценивают и которым платят меньше того, что они заслуживают”, – такими словами начал свое выступление перед группой преподавателей из России, победителей российско-американского конкурса учителей английского языка и страноведения США, Джеффри Шультц, директор школы лидерства им. Джона Фицджералда Кеннеди штата Мэриленд.

С этим утверждением трудно не согласиться, хотя и сравнивать работу российских учителей и их американских коллег – дело тоже очень непростое.

Что же отличает и что объединяет нас, наш труд?

Конечно, материальная база в американских школах значительно превосходит нашу, но не всегда и не везде. В штате Мэриленд принят такой порядок для государственных школ – через каждые десять лет проводятся капитальный ремонт здания и его переоборудование: полностью меняется мебель, поставляются компьютеры и другая техника. Правда, на время ремонта школа переезжает в здание, которое не всегда подходит для этого: там может не быть кондиционеров, компьютеров в достаточном количестве. Вот в таких условиях работает так называемая школа-магнит, притягивающая к себе детей той программой, которую выработала по воспитанию будущих лидеров.

Дети помогают своей школе, причем, как я поняла, это одно из направлений обучения лидерству. Они обращались с письмами в разные организации, вели переписку, переговоры и добились результата! К двум имевшимся в школе компьютерам добавилось еще столько же.

Так же, как эти дети, учителя школ России могли бы помочь себе и своим школам, приняв участие в российско-американском конкурсе учителей английского языка и страноведения США. Это долговременная программа, проводимая Министерством образования РФ, Посольством США в России при участии “Учительской газеты”, Американским советом по сотрудничеству в области образования и изучения иностранных языков (АКСЕЛС).

Конкурс, как правило, начинается с сентября-октября, а окончательные результаты бывают известны в конце мая. Чтобы участвовать в нем, достаточно лишь поделиться своим опытом преподавания, ответить на вопросы анкеты, выявляющие профессионализм, педагогическое новаторство, умение быть лидером.

Школы, учителя которых станут победителями полуфинала, получат свидетельства об этом и призы (либо учебную литературу) на сумму 2000 долларов США, а сами учителя – литературу по своему предмету на 200 долларов США.

При той ситуации, которая складывается с финансированием наших школ, такой подарок школе от учителя – это огромное достижение, да и самому преподавателю, когда выплаты за книгоиздательскую продукцию не производятся в большинстве регионов страны, не помешает пополнить свою личную библиотеку аутентичными учебниками, словарями, художественной литературой.

Учителя, которые станут победителями третьего тура, т.е. национальными финалистами, примут участие в 6-7-недельном семинаре по повышению профессионального мастерства в США. Организаторы конкурса оплачивают всю поездку. Поэтому даже самый бедный учитель сможет побывать в Америке, а также передать свой опыт коллегам из США, из России, из стран СНГ, а возможно, учителям из других стран, как было в прошлом году – на международной научной конференции, проводившейся в рамках семинара, когда в качестве гостей присутствовали учителя английского языка из Франции.

Учителя, которые в этом году победят в финальном туре, познакомятся с американскими семьями, с системой образования США, смогут сравнить духовные ценности русских и американцев, разобраться в том, существует ли в США подлинная демократия, есть ли какая-либо дискриминация, как относятся американцы к своему культурному и историческому наследию, на каких примерах воспитывают детей, “выкладывается” ли американский учитель так же, как наш, какие методы в преподавании использует, на что делает акцент, сколько зарабатывает. Они познакомятся и подружатся с лучшими учителями США, России, Украины, Казахстана, Узбекистана, Киргизстана.

Те же, кто по тем или иным причинам еще не принял участие в программе в этом учебном году, могут присоединиться к следующему – четвертому конкурсу, старт которому будет дан, по-видимому, в начале нового учебного года.

Н.Я.МАНИЛОВА,

победитель конкурса 1998 года,

учитель гимназии # 23

Владимир

P.S.

За информацией и анкетами можно обратиться в региональные представительства АСПРЯЛа, а также к координаторам программы Барбаре Маскаренас и Елене Брянских по адресу: Москва, 117049, Ленинский проспект, дом 2, комната 507. Телефон (095) 956-78-15, факс (095) 230-22-23.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте