Второй год в стране реализуется приоритетный национальный проект «Образование». Это стало событием для Москвы, которая активно участвует в нацпроекте, выдвигая на конкурс самые инновационные школы и самых лучших учителей. Национальный проект «Образование» определил стратегические задачи совершенствования системы образования с учетом изменяющихся запросов общества, социально-экономических условий развития страны. О том, как участвует в нацпроекте Северный округ, рассказывает заместитель начальника Северного окружного управления образования Лариса ПОРТЯНСКАЯ.
Приоритетный национальный проект «Образование» принят к реализации всеми образовательными учреждениями округа. Победителями проекта стали образовательные учреждения, активно внедряющие инновационные образовательные технологии, ставшие ресурсными, методическими центрами для других школ.
2007 год – значимый этап в реализации приоритетного национального проекта «Образование».
Образовательные учреждения Северного административного округа сразу активно включились в реализацию основных направлений национального проекта. Победители первого и второго этапов – 28 образовательных учреждений, среди которых не только гимназии и лицей, школы с углубленным изучением иностранного языка, но и средние общеобразовательные школы. Коллективы этих учреждений объединяет эффективность инновационной и экспериментальной деятельности, высокое качество результатов учебно-воспитательного процесса, кадровый потенциал.
Более 80 педагогов округа отмечены грантами Президента Российской Федерации и мэра Москвы.
Национальный проект высветил взаимосвязь всех звеньев системы образования, задал высокий уровень требований, определил критерии, по которым должна работать каждая школа.
Независимая оценка качества знаний учеников входит в повседневную практику работы образовательных учреждений. Опыт работы центров оценки качества знаний учащихся лицея №1575 и центра образования №1601 подтвердил востребованность мониторинговых исследований разного профиля для эффективного управления образовательным учреждением.
Национальный проект стал стимулом к дальнейшему развитию экспериментальной и исследовательской деятельности в школах. В инновационную траекторию развития округа включились уже дошкольные учреждения, кадетские школы, интернаты, детские дома. За последние годы количество учреждений, охваченных экспериментальной работой, возросло до 270, или 77 процентов от общего количества всех образовательных учреждений округа. Но это не только количественный показатель. За сухими цифрами статистики стоит победа в конкурсе «Школа будущего» школы №597 (проект «Эпистемотека»); победа на двух этапах национального проекта «Образование» 49 учителей; воплощение прорывных проектов, в том числе по развитию детско-взрослого производства.
Реализация программы оснащения образовательных учреждений компьютерной техникой, подключение всех школ округа к сети «Интернет» способствуют развитию современной информационной культуры учащихся, педагогов.
Эффективность этой работы позволит выйти на новый уровень качества предоставляемых образовательных услуг, что в свою очередь станет стимулом для участия наших учреждений в новом этапе национального проекта.
Комментарии