search
main
0

Учителя и преподаватели педвузов дали советы по написанию итогового сочинения

В среду, 4 декабря, российские одиннадцатиклассники будут писать итоговое сочинение, которое является допуском к Государственной итоговой аттестации. Эту работу будущие выпускники пишут в первую среду декабря. За сочинение ставят «зачёт» или «незачёт».

Фото: mos.ru

На что обратить внимание при написании итогового сочинения, о чем не забыть и чем руководствоваться, рассказали преподаватели педагогических вузов и учителя школ.

«Проживите оставшееся время перед сочинением, не расставаясь со своими любимыми произведениями: вспомните их сюжеты, проблемы, поднятые автором, наиболее яркие сцены и наиболее острые конфликты», – посоветовала завкафедрой риторики и культуры речи Института филологии Московского педагогического государственного университета Елена Ерохина. Она рекомендовала одиннадцатиклассникам выбирать тот вопрос, который заинтересовал или взволновал. По ее мнению, «только тогда у вас получится настоящее, «живое» сочинение».

Профессор кафедры русского языка и литературы Тульского государственного педагогического университета имени Л.Н. Толстого Дмитрий Романов посоветовал ребятам не игнорировать черновик, который поможет не только выстроить логику текста, но и выбрать грамотные речевые конструкции. «Конечно, грамотность в сочинении по литературе не ставится во главу угла, но этого требует культура речи», отметил Дмитрий Романов.

Учитель русского языка и литературы Отрадненской гимназии Воронежской области Ирина Аржанова представила золотой стандарт итогового сочинения, а также рекомендовала не пытаться впечатлять эксперта, экспериментируя с композицией текста. По ее мнению, в этом случае есть риск потерять логическую нить. «Золотой стандарт итогового сочинения: вступление, тезис, связка, два аргумента и вывод. Не забывайте, что у каждого аргумента должен быть микровывод, а в самом аргументе избегайте пересказа», – рассказала Ирина Аржанова.

Директор Института русского языка и словесности Волгоградского государственного социально-педагогического университета Елена Алещенко считает, что школьникам нужно обратить особое внимание на логику повествования, которая должна в финале привести к ответу на вопрос, поставленной в самой теме. «Когда мы подбираем аргументы, они должны соответствовать теме. Поэтому на протяжении всей работы необходимо контролировать, не отклонились ли вы от темы», – пояснила Елена Алещенко.

Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что 4 декабря – это основной день, когда будущие выпускники пишут итоговое сочинение (изложение), также в расписании предусмотрены два дополнительных дня – 5 февраля и 9 апреля. Эти даты предусмотрены для пересдачи или в случае, если школьник не написал работу по уважительной причине. На выполнение задания отводится 3 часа 55 минут, минимальный объем сочинения – 250 слов, оптимальный – 350 слов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте