Комитет Госдумы по просвещению провел круглый стол на тему «Учитель, который учит. Разбюрократизация системы образования». В центре внимания оказалась совместная законодательная инициатива ряда сенаторов и депутатов, направленная на сокращение документарной нагрузки учителей.
Заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Михаил Авдеенко подчеркнул, что профсоюз концептуально поддерживает законопроект, но вместе с тем высказал ряд замечаний и предложений, которые необходимо учесть при его дальнейшей доработке.
Председатель Рязанской областной организации профсоюза Елена Митина, в свою очередь, напомнила, что данная законодательная инициатива является не первой – аналогичный законопроект рассматривался на площадке Госдумы предыдущего созыва, однако, как и прежде, основной проблемой остается определение типового перечня учебно-методической и иной документации, подготовкой которой должны заниматься учителя.
Кроме того, Елена Митина отметила, что в школах практически нет работников, которые могли бы взять на себя часть функций по заполнению отчетности. То есть одновременно с изменениями в законодательстве нужно думать о том, какие кадры необходимы в школе для того, чтобы учителя могли работать, а не писать отчеты.
Также Елена Анатольевна коснулась еще одной проблемы, которая вызывает много вопросов и жалоб со стороны учителей. «Сегодня учитель круглосуточно – в любое время, и в каникулы, и в праздники находится на связи. И когда учитель выключает свой телефон, поступают жалобы директору на то, что педагог недоступен. Необходимо установить ограничения и в этом вопросе, может быть, разработать кодекс участников образовательного процесса. Иначе мы не освободим учителя просто для собственной жизни», – подчеркнула Елена Митина.
«МП» будет следить за ходом рассмотрения законопроекта в Государственной Думе.
Комментарии