search
main
0

Учителя для будущего. Дискуссии об актуальных трендах педагогического образования

Сегодня в университетах осваивают педагогические специальности студенты, которым предстоит работать в школах в 20, 30, 40-е годы XXI века. Как будут выглядеть школы будущего, что за дети придут в них учиться? Какие требования предъявят учителям эти школы и школьники и как надо учить учителя сегодня, чтобы он соответствовал этим требованиям завтра и послезавтра? Насколько актуальны сегодня принципы дидактики, сформулированные несколько веков назад, в середине ХVII столетия? Стремясь найти ответы на эти вопросы, в Государственном гуманитарно-технологическом университете решили пригласить коллег на актуальный профессиональный разговор в новом, уникальном формате Международной стратегической площадки.

Инициатива была поддержана министром образования Московской области Мариной Захаровой. Тема «Новые смыслы педагогического образования» действительно оказалась крайне интересна представителям профессионального сообщества: несмотря на то что у работников вузов сейчас напряженное время, идет приемная кампания, на приглашение педагогов ГГТУ откликнулись коллеги из университетов Армении, Германии, Финляндии, Румынии, Польши, а также Татарстана, Удмуртии, Башкортостана, Тамбовской области и других регионов России. Привлекла возможность участия в дискуссии и представителей бизнес-сообщества: активное участие в работе форума приняли Банк России, Сбербанк, Торгово-промышленная палата Московской области.- Это не конференция, это действительно Международная стратегическая площадка, новая форма, которую мы всецело поддерживаем, – отметил в своем обращении к участникам один из самых авторитетных деятелей российского образования – ректор РУДН Владимир Филиппов.Повестка работы стратегической площадки включала рассмотрение самых актуальных трендов современного педагогического образования: непрерывное педагогическое образование, цифровая школа, инновации в дошкольном образовании, бизнес-возможности для обучения.Гуманитарно-технологический университет представил участникам не только свое видение путей развития педагогического образования, но и опыт реализации уникальных проектов, которые позволяют уже сегодня обучать будущих учителей на совершенно иных принципах, чем еще совсем недавно.- Мы полностью поменяли концепцию подготовки педагогов, – отметила ректор ГГТУ Надия Юсупова, открывая работу стратегической площадки. Участников заинтересовал образовательный проект создания в школах Подмосковья педагогических классов: школьники не просто получают знания о профессии педагога, под руководством учителей своей школы и кафедры педагогики и психологии ГГТУ ребята работают тьюторами в младших классах, создают электронные портфолио на профессиональном педагогическом портале, формируют собственные образовательные проекты и проводят занятия со школьниками. В рамках стратегической площадки свои презентации представили школьники из педагогического 10-го «У» класса электростальской школы №11. Огромный интерес у участников форума вызвал опыт участия университета в движении «Молодые профессионалы: WorldSkills Russia». В движение университет включился первым в Подмосковье и сегодня является безусловным лидером: на базе ГГТУ созданы три сертифицированных центра компетенций Ворлдскиллз, проводятся региональные чемпионаты, ректор ГГТУ Надия Юсупова входит в Совет при генеральном директоре движения WorldSkills Russia. По инициативе педагогов университета введены две национальные компетенции педагогического профиля – «Дошкольное образование» и «Преподавание в младших классах».Участникам форума продемонстрировали работу IT-парка педагога – лаборатории робототехники, биолаборатории, лаборатории педагогики и психологии.Компетентные гости высоко оценили работу университета.- Работать с коллективом детей, поставить задачу, помочь найти решение – ключевые компетенции учителя XXI века, именно здесь, в ГГТУ, этому уделяют огромное внимание, – говорит директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Татьяна Волосовец.Содержание дискуссий показало: перед педагогами сферы педагогического образования, «учителями учителей», стоят сходные проблемы как в России, так и в Европе: школы нуждаются в педагоге нового типа, учителе-лидере, модераторе новых знаний и информационных потоков, организаторе творческой проектной деятельности. – Сегодня ученики не читают книг, – резюмирует доктор наук Университета Казимира Великого (Польша) Тереза Мареш. – Они ищут знания в Интернете, значит, учитель должен развивать их мышление, научить анализировать источники информации.Инновационные подходы к развитию детей дошкольного возраста начиная с самого рождения обсудили на сессии, спикерами которой стали директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Татьяна Волосовец, старший научный сотрудник того же института, профессор Виктория Кожевникова, редактор журнала «Дошкольное образование» Татьяна Гизик и профессор ГГТУ Алексей Майер.Темами дискуссии на второй и третьей сессиях стала подготовка педагогов к современной цифровой школе и бизнес-возможности для образования. Здесь спикерами выступили региональный директор Восточного отделения Сбербанка Гульшат Альнурова, сопредседатель Комитета по развитию профессионального образования Торгово-промышленной палаты Московской области Ирина Киселева, доцент Высшей школы экономики Олег Федоров, профессор Московского политехнического университета Владимир Никольский и завкафедрой экономики, управления и бизнеса ГГТУ Надежда Каменских.Выводы экспертов легли в основу рекомендаций Международной стратегической площадки. Участники сошлись во мнениях, что деятельность стратегической площадки была полезной и эффективной, и приняли предложение ректора Надии Юсуповой приехать через год. Площадка, ставшая новой перспективной формой педагогического взаимодействия, станет ежегодной.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте