search
main
0

“Учительской газете” недавно исполнилось 75 лет. “Методическая кухня”, одна из наших самых популярных рубрик, потихоньку движется к своему первому, пятилетнему юбилею.

Впервые мы пригласили читателя на “Методическую кухню” 10 января 1996 года. А накануне школьный отдел в полном составе мучился над названием новорожденной рубрики. Были разные варианты: “Учись учиться”, “Секреты мастерства”, “У доски…” Но все они уж очень отдавали рутиной, официозом. И потом, готовится к урокам учитель ведь дома… Поздно вечером за редакционным чаем, сушками, сухарями нас, “школьников”, школьный отдел, озарило: новая рубрика в помощь учителю должна называться “Методическая кухня”. Кухня – самое любимое и посещаемое место в доме: здесь тепло, уютно и всегда людно. Здесь – друзья и соседи, здесь коммунальные новости и задушевные разговоры. Здесь учителя проводят почти все свое “свободное время” – пока закипает вода, физик набросает конспект урока; а пока варится картошка, филологиня в очередной раз повторит про себя письмо Татьяны к Онегину… А уж что готовим! Много фантазии, труда и минимум – по нашему нелегкому времени – “материальных ресурсов”.

…На “Методической кухне” самыми заветными секретами приготовления самых сложных “блюд” за время существования рубрики делились известные ученые, методисты, “учителя года”, совсем молоденькие педагоги… На “кухне” собирались “сто друзей”.

И очень, между прочим, дельные давали советы. Вот один из них, принадлежащий Валентине Рассказовой, учителю математики Беловской средней школы из Омской области.

“Без мела и доски учителю математики – как без рук, – написала в “Методическую кухню” Валентина Рассказова.

Классная доска в моем кабинете сделана с помощью учителя труда и ребят-старшеклассников. Проект – “эксклюзивный”.

Она состоит из внутренней доски, выдвижной, двух открывающихся и магнитно-переносной. Такие усовершенствования очень упрощают уроки математики.

На внутренней или выдвижной части во время урока пишем конспект по изучаемой теме, и он у меня “хранится” столько, сколько это необходимо.

Во время работы по карточкам, самостоятельных работ я могу опросить большее число учеников. Для этого используем переднюю часть доски или ее створки.

Очень хорошо проводить математические диктанты. На открывающихся досках два ученика одновременно пишут диктант, остальные – на листочках. Диктант закончен, работы собраны. Закрываем доски, проверяем записи, ставим оценки. Листочки проверяю я, иногда раздаю ребятам. Правильные ответы – на доске, перед проверяющими.

Когда доска закрыта, ее длина равна ширине класса. Сверху, над доской, вращающаяся планка, на одной стороне изображена числовая прямая, на другой – числовой луч. На внутренней и выдвижной части доски удобно готовить задания к предстоящему уроку”.

Доска, прямо скажем, волшебная. Как, впрочем, и многие из тех “рецептов”, которые были и будут представлены в “Методической кухне”.

Все это время “МК” выходила один раз в месяц на десяти страницах. Теперь “кулинарно-педагогические” встречи будут чаще – три раза в месяц на двух полосах. Здесь – “Маленькие находки”, открытые уроки, представление методик известных педагогов, внешкольная и внеклассная работа… Должна ли “Методическая кухня” расширить свою “площадь”? Нужны ли нам “заморские блюда”? Надо ли объединять “физиков” и “лириков”? Мы надеемся, что наши читатели помогут нам ответить на эти и другие животрепещущие вопросы. Ведь мы работаем для вас. И вместе с вами…

Лидия СЫЧЕВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте