В январе этого года в Новосибирске сгорело историческое здание вечерней школы.
Вытаскивая обгоревшие учебники и компьютеры из огня, рыдали и педагоги, и дети: казалось, школу неминуемо расформируют, в районе нет свободных помещений, а в городском бюджете – средств на новое здание. Но в это же время, 18 января, вышла в “Учительской газете” N 2 статья, где рассказывалось об уникальном опыте этой 17-й открытой сменной общеобразовательной школы, ставшей центром реабилитации, социальной и психологической адаптации для детей, чье обучение в других школах оказалось проблематичным. Статья вызвала звонки и письма из разных школ России. У организаторов образования в Центральном районе и в городе нашли отклик слова директора школы Зои Михайловны Монаенковой о том, что особенным детям, пережившим социальную или семейную трагедию либо болезнь, надо создавать не худшие условия, а напротив – лучшие: ведь в их беде повинны все.
С этой статьей педагоги стали стучаться во все инстанции, чтобы не допустить гибели школы. Ее копировали, распространяли в административных органах и в местных средствах массовой информации. При поддержке “Учительской газеты” педагогический коллектив стал участником “Сибирской ярмарки”, где психолого-педагогическая модель новой школы отмечена Большой золотой медалью. Популярность школы привлекла к ней внимание администрации Центрального района и мэрии. Решено было во что бы то ни стало сохранить уникальный коллектив.
Пока ребята 17-й занимались в помещениях других школ, изобретательный глава администрации Центрального района Анатолий Александрович Корнилов искал внебюджетные средства, умных предпринимателей, спонсоров, строителей и… оригинальные управленческие решения. Нашли подходящее помещение в самом центре города, уговорили собственника на обмен и начали реконструкцию двух этажей сразу. Заведующая роно Тамара Георгиевна Пыклик на все лето превратилась в прораба. Мэрия помогала оперативно решать самые острые вопросы. И вот городской праздник – новая школа открылась! Теперь это оригинальный учебный центр, ориентированный на индивидуальное обучение и развитие, на реализацию системно-деятельностного подхода.
Целое крыло – медицинский комплекс, психологический центр с 3 кабинетами, зал кинезотерапии, где психологу и врачу будут помогать музыка, танец, импровизация.
Современные интерьеры, компьютерный класс, актовый зал со сценой, музыкальным центром и картинами создают ощущение покоя и уюта. Родители, чьи дети состоят на учете в милиции или наркодиспансере, а теперь будут учиться на Фрунзе, 5, не верят собственной удаче: “Мы думали, это будет частная школа, которая нам не по карману, а это бесплатная муниципальная”.
Заведующая Центральным роно Пыклик, чья неукротимая энергия объединила вокруг проблем “погорельцев” десятки людей, организовала и праздник новоселья с участием мэрии и общественности, и подарки от других школ, роно и спонсоров.
– Советую всем коллегам из сферы образования выписывать “Учительскую газету”, чтобы иметь надежного союзника и в беде, и в творчестве, – сказала в день открытия школы ее директор Зоя Михайловна Монаенкова.
Галина ФРОЛОВА
Комментарии