search
main
0

“Учительская газета” открывает очень важную рубрику – “Высшая школа”. Школа и вуз – неразрывно связанные структуры. Одна система. В последнее время обострился разрыв между средним и высшим образованием. Его ощущали и школы, и вузы. Чтобы выправить положение, мы пытаемся вернуть то, что было когда-то утрачено. Например, еще до революции в России проходили съезды преподавателей школ и университетов – по химии, математике, другим предметам. Сейчас мы это возрождаем. Летом пройдет подобное совещание по физике. Педагоги высшей и средней школы обсудят проблемы ее преподавания на этих двух уровнях. Пока существует разрыв в требованиях к абитуриентам и реальной подготовке школьников, есть разница в отборе учебников, цепочка “школа – вуз” остается высшей заботой любого института, университета, а тем более – особой заботой Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова.

Уже пять лет я являюсь председателем Всероссийского конкурса “Учитель года”. У меня и у моих коллег из жюри – вузовских преподавателей – есть уникальная возможность наблюдать за состоянием образования в школе, видеть школьных учителей. Честно скажу, я бы каждого победителя конкурса “Учитель года” взял бы в университет, каждый стал бы профессором на одном из факультетов. Настолько это высокий уровень. Поэтому я считаю, что если бы мы установили связь между школами и вузами, это пошло бы на пользу всем. На конкурсе “Учитель года” эта интеграция началась. И то, что теперь материалы о высшей школе будут постоянно присутствовать на страницах “Учительской газеты”, очень своевременно.

Что бы мне хотелось увидеть на страницах, отведенных вузовским проблемам? Интервью с вузовскими преподавателями, методические материалы, исследования по различным предметам школьной программы – математике, физике, химии, русскому языку. Нужно поднять проблему трудоустройства выпускников. Сейчас она стоит особенно остро. Хотелось бы, чтобы появлялись материалы о Московском университете – о его истории и современности, о его научных школах. Пишите о нашем педагогическом факультете – этим нашим детищем мы гордимся. Появился педагогический факультет два года назад, на нем с удовольствием занимаются студенты с других факультетов. Параллельно получают еще одно образование.

Сейчас в средствах массовой информации очень популярны рейтинги. Я бы не советовал “Учительской газете” давать их в таком виде, как в других изданиях. Понятно, что можно определить, какой вуз лучший, какой занимает второе место по качеству образования. А дальше, за границей первого, второго, третьего места? Очень трудно, а вернее, невозможно выразить в цифрах значение того или иного вуза в данном регионе как центра культуры. На мой взгляд, всех выстраивать на одной шкале неправильно. Другое дело – распределить высшие учебные заведения по группам или лигам. Например, пять вузов входят в первую лигу, другая пятерка – во вторую и так далее.

Желаю “Учительской газете” удачи на новом поприще и прибавления читательской аудитории.

Виктор САДОВНИЧИЙ,

ректор Московского государственного университета им.Ломоносова, академик РАН, доктор физико-математических наук, профессор,

президент Российского союза ректоров

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте