Начальная школа – начало
начал…
Был в жизни у каждого этот
причал.
И помнит, наверное, всякий
из нас,
С кем мир открывал, придя
в первый класс!
О Сочи писали много хорошего: город-сад, город-курорт, город – южная (летняя) столица России… Хочется также обратить внимание и на интересные дела, которые происходят в образовательной сфере этого города.
Профессиональные конкурсы – одно из многих направлений работы управления по образованию и науке – стали уже доброй традицией. Свое мастерство демонстрировали учителя – предметники, классные руководители, педагоги дополнительного образования и даже директора образовательных учреждений.
Какой он – первый учитель? О нем знают ученики, их родители. А знает ли о них общественность, страна? Чем живет первый учитель, что знает, умеет и чему учит наших детей? Обратить внимание на проблемы учителей и получить ответы на вопросы был призван профессиональный конкурс “Учительница первая моя”, старт которому был дан на IV педагогическом фестивале в августе 1999 года.
30 образовательных учреждений города, разных по виду и типу, выдвинули на конкурс своих педагогов. Это были учителя городских и сельских школ, гимназий, лицеев, образовательных учреждений “Начальная школа – детский сад”. Объединяла их любовь к детям и своему делу.
Конкурс состоял из 5 этапов. 30 учителей, конечно же первых, разных по возрасту, стажу и уровню профессиональной подготовки, демонстрировали свои умения, хобби и делились опытом.
Напряженным и трудным был путь от первого этапа к суперфиналу конкурса – красочному педагогическому шоу. Тем не менее участницам конкурса можно позавидовать: у них на память остался видеоклип о своем педагогическом мастерстве. А город приобрел в свою профессиональную видеотеку фильм, который можно использовать в работе методических объединений, так как в нем представлены и уроки, и коллективные творческие дела, и заседания родительского комитета.
Особо хочется остановиться на IV этапе конкурса, где работала проектировочная мастерская “Содружество”. Сотрудниками мастерской были учителя начальных классов и психологи образовательных учреждений, работающих с младшими школьниками. Индивидуально и в группах они решали проблему младших школьников и проектировали пути их разрешения. Особое внимание было уделено игровым технологиям. Ведь основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес. А каждый учитель начальных классов мечтает, чтобы учение у его учеников было с увлечением.
Результат работы проектировочной мастерской очень порадовал жюри. Учителя и психологи работали в группах, принимали общее решение, подружились, обменялись телефонами, договорились о дальнейших встречах. Произошло содружество. И в Зимнем театре на V педагогическом фестивале во время суперфинала конкурса “Учительница первая моя” команда поддержки финалистов состояла не только из коллег своего образовательного учреждения, но и из коллег-друзей, работающих в других учреждениях города.
А о педагогическом шоу последнего этапа конкурса еще долго не смолкали восторженные возгласы. Лучшие эпизоды демонстрировались на празднике “День учителя”. Это явилось положительным мотивом старта нового учебного года. И вновь объявлены конкурсы, пишутся проекты, исследуются проблемы, работает экспертный совет.
Жизнь продолжается с верой и надеждой на счастливое (и для учителей, и для детей, и для города в целом) завтра.
Ирина БОРОВИКОВСКАЯ,
специалист отдела школ
Сочи
Комментарии