Дорогие наши школьники, читая это интервью, завидуйте молча! Хотя мы очень надеемся, что вам тоже повезло с классным руководителем. Наш сегодняшний герой – молодая, красивая, креативная, а главное, идущая в ногу со временем учительница английского языка гимназии №44 Яна Владимировна Куприна. Да-да, та самая, которая стала лучшим учителем города и области. Сегодня Яна Владимировна расскажет нам о своем пути к успеху.
– Почему решили стать учителем?- У меня бабушка – учительница начальных классов. И я всегда хотела быть как она. Когда в 5-м классе начала изучать английский язык, поняла, что это мое. После школы пошла в пединститут на факультет иностранных языков. На 1-м курсе появились сомнения, стоит ли идти в школу? Ведь со знанием языков можно заниматься переводческой деятельностью. Но когда началась практика, сомнения развеялись.- Родители не были против?- Нет, поддержали меня. А как бабушка радовалась тому, что внучка пошла по ее стопам! (Улыбается.) Хотя предупреждала, что будет очень сложно. – Помните свой первый урок?- Конечно, разве такое забудешь. Это было на практике, я на сантиметр боялась отойти от своего стола, где лежали мои конспекты. (Смеется.) Нарисовала там доску, что на ней в какой момент писать, где стирать.- Не жалеете, что остались в школе? Ведь там, говорят, непросто…- Никто из моих однокурсников в систему образования не пошел. Люди занимаются бизнесом, работают в турагентствах, везде, где требуется знание языка, только не в школе. Но я абсолютно уверена, что нахожусь на своем месте. В другой деятельности себя не представляю.- А зачем вам нужен был «Учитель года», ведь это же одни скандалы, интриги и расследования?- Стекло в туфли мне никто не сыпал. (Смеется.) Для меня это успех, ведь я хотела просто поучаствовать, а тут победила! У меня была мечта – до 30 лет получить высшую категорию и поучаствовать в «Учителе года». И то и другое я сделала. Мечты сбываются. Вопрос в том, что делать дальше…- Его я хотел задать последним, но коль вы уж начали сами…- На первом плане подготовка к общероссийскому «Учителю года», где будут участвовать 75 педагогов. Конкурс стартует 24 сентября. Предстоит провести урок, классный час и родительское собрание… В следующий тур проходят 15 человек. Из этих 15 отбирают 5, они уже участвуют в самом субъективном, на мой взгляд, конкурсе – беседе с политиками от образования. Не знаю, как они отнесутся к моему возрасту. Мне кажется, что молодость – большой плюс. У меня 7 лет стажа, и я считаю себя опытным педагогом. – Деньги, выигранные в областном конкурсе, потратили на отдых, как и планировали?- Никак никуда не съезжу, не отпускают. К тому же я кандидат народного предварительного голосования в депутаты Госдумы. В рамках предвыборной кампании придется поездить по области. Хотя путевки уже купили. Для меня сейчас главный отдых – пляж и выключенный телефон.- А зачем вам политика?- Судя по высказываниям наших политиков, в том числе Владимира Путина, на более высоких постах должны находиться люди, которые знают проблему изнутри. Не секрет, что в настоящее время некоторые высокие посты занимают чиновники, которые ни разу не видели живого производства или школы. Они принимают такие законы, что у людей на местах волосы встают дыбом… – Как же вы будете совмещать все эти дела?- Пока не представляю. Но у меня есть главное – желание помочь школе и учителю!- А что говорит ваш муж?- Я ему очень благодарна, он грудью лег на амбразуру. У нас маленький ребенок, но муж во всем меня поддерживает. Конечно, подшучивает, мол, никогда не думал, что такое возможно. Учительница и учительница, а тут вон как повернулось… – Расскажите о вашем ноу-хау – общении с учениками в соцсетях на английском.- На самом деле детям сложно добавлять учителя в друзья, ведь теперь им нужно следить, что пишешь, как пишешь, какие выставляешь фото. И мне приходится следить за тем, что говорю я. Почему на английском? Это вопрос, связанный с дистанцией. Я не могу обсуждать с детьми, как они провели выходные, писать что-то типа «вау, какая клевая фотка». Тем не менее дети очень поддержали идею общения на английском. – Как родители и педагогический состав к этому относятся?- После моего опыта многие коллеги тоже зарегистрировались! Ведь там гораздо проще сообщить о переносе урока или отработки. Ставишь статус – и дети все знают. Иногда обзвонить всех нереально, а вечером все сидят ВКонтакте. Хотя вначале сложности были. Говорили, мол, как это – учитель с детьми общается в Интернете? На мой взгляд, Интернет – это великая вещь. Там социальный статус не важен, важен ты как личность. Учителя тоже люди, я сама училась в школе и воспринимала учителя, как существо с другой планеты. Мы не знали ничего о его семье, личной жизни. Сейчас все стало гораздо проще – и мир, и учитель стали открытыми… Это хорошо.- А как сейчас в школе с английским языком, дети хотят его изучать?- Не знаю, как в других школах, но у нас все учат его с удовольствием. Когда училась я, то единственная из класса тянулась к языкам. К сожалению, учитель работал на слабых. Хотя должно быть наоборот. Если в группе есть сильные и слабые, нужно работать на сильных, чтобы остальные подтягивались. Если работать на слабого, то остальные ничего не будут делать.- Говорят, что вы и сценарии разные пишете на двух языках?- А раньше и стихи писала. (Смеется.) Выпускные с различными переделками песен – это мое. Был у меня и опыт написания песни на английском языке для студии «Класс». А еще как-то написала новогодний сценарий на заказ для одного из банков города. Заплатили неплохо! Но это сложно. В любом случае, несмотря на то что я творческий человек, времени на сценарии «налево» у меня нет, главное для меня – школа и, конечно же, семья.
Комментарии