Каждая деятельность бессмысленна, если в результате ее не создается новый продукт или отсутствуют очередные достижения, поэтому в портфолио современного учителя всегда найдется список результатов, достигнутых за последние годы.
Год учителя в России-2010 был для меня особенным, отмеченным победой в конкурсе лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Подготовка к конкурсу стала для меня настоящей школой повышения уровня педагогических компетенций. Овладение технологией самоанализа педагогического опыта способствовало критической оценке результатов работы и видению перспектив. Осмысление собственного педагогического опыта научило выделять из него наиболее ценные компоненты с точки зрения новизны, целесообразности (проведение открытых интегрированных уроков словесности и мастер-классов, участие в экспертизе экзаменационных работ в формате ГИА, оценка работ всероссийских олимпиад школьников). Систематизация дидактического материала, методических разработок позволила осознать необходимость обмена опытом с коллегами на заседаниях методического объединения учителей школы, округа, Ярмарке педагогических идей, на Московских педагогических чтениях, во всероссийских методических журналах и на международном уровне, через тьюторство.Использование современных педагогических, информационно-коммуникативных и управленческих технологий, инициирование различных форм педагогического творчества – все это не только критерии оценки эффективной работы учителя в рамках приоритетного национального проекта «Образование», но и требование времени. От профессионального уровня педагога зависит духовно-нравственное развитие общества, именно поэтому в настоящее время заметно возрос спрос на квалифицированного, творчески мыслящего, конкурентоспособного учителя, владеющего навыками воспитания личности в современном, динамично развивающемся обществе.Существует утверждение, что любовь взрастить можно только любовью, доброту воспитать – добротой, совесть – совестью, тогда творчески развивающийся учитель растит творческих учеников. Нельзя не гордиться достижениями учеников в конкурсах и олимпиадах, этим они поднимают авторитет руководителя, наставника, куратора, консультанта. Дети – наше отражение в зеркале времени, наше продолжение, наше все. Важно, чтобы в этом зеркале отражалось то, что имеет истинные ценности: человечность, духовность, стремление к совершенству.Понять значимость конкурсов в творческой жизни учителя может только тот, кто сам однажды был конкурсантом, такому человеку не безразлично, считают его хорошим или плохим специалистом, ибо плохим учителем быть обидно, хорошим престижно. Хочу верить, что для многих коллег профессиональные конкурсы станут не только важным этапом в их профессиональной и творческой судьбе, но и стимулом к покорению новых высот.Ирина КАПИТОНОВА, учитель русского языка и литературы высшей категории школы №1237 с углубленным изучением испанского языка имени Пабло Неруды, почетный работник общего образования РФ, призер всероссийских конкурсов «Мой лучший урок», «Познание и творчество», «Ими гордится Россия», победитель конкурсов «Грант Москвы-2008», ПНПО-201
Комментарии