search
main
0

Учитель третьего тысячелетия с компьютером на «ты»

​Какой он, учитель третьего тысячелетия, в какой мере он должен использовать на уроке новейшие информационные технологии, не потеряется ли его личность на фоне компьютерных мониторов? На эти и многие другие вопросы искали и находили ответы участники конкурса профессионального мастерства «Учитель третьего тысячелетия-2010», который уже стал традиционным в Центральном округе столицы и на этот раз проходил в Центре образования №1840. В этом конкурсе участвуют педагоги, использующие современные информационные технологии, а участвуют в его организации не только Центральное окружное управление образования и окружной методический центр, но и Центр информационных технологий и учебного оборудования.

Прежде всего, конечно, нужно сказать немного о той школе, что принимала конкурс. Расположена она в здании постройки тридцатых годов, и хотя на дворе у нас действительно третье тысячелетие, в Центре образования №1840 сохранилось то обаяние прежних лет, которое и заставляло нас любить школу. Например, в одном из классов я увидела модернизацию образования на протяжении лет. Видимо, когда с ТСО было трудно, на стене нарисовали практически все иллюстрации к одному из учебных курсов, когда появились новые меловые доски, на старую, видимо, родом еще из тридцатых, поместили новую, а в нынешнее время сбоку разместили смарт-доску. Все вместе это создает такой колорит, который не создашь искусственно. Содержание образования в этой школе резко контрастирует с внешним обликом. Над всеми стендами, рассказывающими о связи центра образования с различными вузами столицы, размещена цитата, которую я до сих пор не встречала вообще ни в одной российской школе. Теперь все ученики и педагоги знают, что сказал об образовании Дмитрий Иванович Писарев, о существовании которого чаще всего не подозревают нынешние молодые люди и, вероятно, узнают только студенты лучших гуманитарных вузов. А Дмитрий Иванович сказал так: «Знание, и только знание делает человека свободным и великим». Намек понятен: учитесь, и свободным будете, равно как и великим. Скажу, что в этой школе учится внук моей коллеги, так вот когда его мама предложила сыну переехать на учебу в одно из лучших учебных заведений Франции, парень гордо отказался: «Моя 1840-я лучше всех этих французских школ». Такое признание в наше рыночное время дорогого стоит. Директора школы Григория Бабенко я увидела в первый раз, и мне было это интересно, ведь до этого слышала полные восторга рассказы о том, как перевоплощается в сказочных героев первого сентября этот серьезный человек. Конечно, такой школе нужно еще одно здание, а нынешнее необходимо оставить, ведь это тоже история Москвы, которую обязательно надо сохранить.Конкурс профессионального мастерства проводится в нескольких номинациях. Жюри под председательством начальника Центрального окружного управления образования Веры Лопатиной, в состав которого входили представители префектуры ЦАО, Департамента образования, лучше педагоги округа, лауреаты и победители прошлогоднего конкурса, оценило выполнение финалистами таких конкурсных заданий, как публичное выступление, сопровождающееся презентацией, ответы на вопросы жюри, участие в заседании «круглого стола» по проблемам информатизации образования. Во время торжественной церемонии награждения победителей заместитель начальника ЦОУО Марина Смирнитская, партнеры конкурса вручали дипломы, денежные премии, призы. Их прежде всего получили победители в различных номинациях:«Информационные технологии в начальной школе» – Татьяна Шереметова, учитель начальных классов Центра образования №497;«Информационные технологии в предметах естественно-математического цикла» – Татьяна Шигина, учитель математики гимназии №1520 имени Капцовых;«Информационные технологии в предметах социально-гуманитарного цикла» – Наталья Гаевская, преподаватель предметов «Введение в русское искусство» и «История театра» школы №1113 с углубленным изучением музыки и хореографии;«Информационные технологии в преподавании иностранных языков» – Анна Джантимирова, учитель английского языка гимназии №1520 имени Капцовых;«Внепредметная номинация» – Елена Морозова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №1950 с углубленным изучением английского и французского языков.А затем были отмечены лауреаты в различных номинациях.Екатерина Макласова, учитель начальных классов Центра образования №465, Оксана Пятковская, учитель начальных классов школы №652, – номинация «Информационные технологии в начальной школе»;Ольга Леванова, учитель биологии Центра образования №2030, Анна Самсонова, учитель математики школы №168 с углубленным изучением испанского языка, – номинация «Информационные технологии в предметах естественно-математического цикла»;Елена Агафонова, учитель истории школы №480 имени Виктора Талалихина, Оксана Пшеничная, учитель изобразительного искусства и художественного труда ЦО №2030, – номинация «Информационные технологии в предметах социально-гуманитарного цикла»;Марина Маляренко, учитель английского языка Центра образования №2030, Ольга Седова, учитель английского языка в начальной школе Центра образования №627, – номинация «Информационные технологии в преподавании иностранных языков»;Варвара Кулиш, педагог-психолог лицея №1546 «Плехановец», Татьяна Карпушина, учитель английского языка Центра образования №2030, – номинация «Внепредметная».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте