Для отслеживания действий учеников в американских школах используют выданные детям бесплатные ноубуки.
Факты отслеживания действий учеников вскрылись в американских школах. Во время пандемии коронавируса дети, для того чтобы иметь возможность учиться дистанционно, получили ноутбуки с установленным приложением GoGuardian. Оно позволяло учителю следить за тем, чем занимается как конкретный ребенок, так и весь класс. Интерфейс приложения, пишет Wired, похож на Zoom, однако разница в том, что вместо лиц всех школьников в отдельных «окнах», учитель видит изображения экранов ноутбуков каждого ученика. Если учащийся отвлекся или занялся посторонними делами, педагог делает замечание посредством личного сообщения через приложение. Более того, преподаватель может дистанционно управлять ученическим устройством.
Искусственный интеллект и письма учеников
Программное обеспеченное, установленное на школьных ноутбуках, пишут журналисты, позволяет не только контролировать, что происходят на мониторах учеников, но и сканировать тест их электронных писем и документов в облачных хранилищах. В исключительных случаях искусственный интеллект способен отправлять учителям и правоохранительным органам предупреждения о потенциальных угрозах насилия или вреде для психического здоровья ребенка.
После снижения темпов распространения ковида отпала необходимость проводить занятия дистанционно. Однако американские учителя не спешат отказываться от «удобных» ноутбуков. 89% педагогов заявили, что продолжат использовать программное обеспечение для мониторинга поведения учащихся. А 37% преподавателей рассказали о том, что на основании своего наблюдения за учениками и их поведением вне школы обращались в полицию и другие службы.
Шпионская программа выбирает школьников из бедных семей
Факты цифровой слежки стали поводом для исследования проблемы, в ходе которого выяснилось много любопытного. Например, чаще всего под самым пристальным наблюдением оказываются дети из малообеспеченных семей. Возможно, потому, что они находятся в группе риска.
Пользуясь техникой со шпионской программой, такие дети часто не осознают, что происходит. Но и выхода у них нет – они не могут перестать пользоваться бесплатным ноутбуком, потому как другого просто нет. Студенты в отличие от школьников вполне отдают себе отчет, что искусственный интеллект может быть использован не по назначению. В частности, студенты рассказывали о письмах, которые присылала им программа. Эти сообщения содержали предупреждения о недопустимости бранной лексики в переписке или набираемых тестах.
Более того, шпионская программа способна реагировать не только на то, что происходит на экране ноутбука. Выяснилось, например, что она может считывать сообщения и «видеть» изображения, пересылаемые школьниками в мобильных мессенджерах, если смартфон подключен к школьному ноутбуку через USB-кабель. Выход один – не подключать к ним личные устройства, что и советуют детям администрации американских школ.
Комментарии