search
main
0

Учитель – профессия престижная

Читатель волен мыс­ленно поставить в конце данного заголовка восклицательный знак или знак вопросительный. К сомнениям располагают, безусловно, зарплаты, по-прежнему не удовлетворяющие учителей, вмешательство родителей в дела школы, сложности в общении с современными детьми, вал документации и другие реалии будней педагога. Что же делать, чтобы вернуть престиж учительской профессии?

В 2021 году в Великом Новгороде произошли два важных события, на первый взгляд между собой не связанные.

Событие первое: уникальный педагогический марафон, организованный Новгородским государственным университетом. Мероприятие проходило в течение пяти дней на нескольких площадках. Организаторы обеспокоились проблемой: в России только пятьдесят процентов выпускников педагогических направлений вузов приходят работать в школу. И зачастую это связано даже не с зарплатой, а с психологическими барьерами. Идеями и осуществленными проектами в этом направлении поделились на встрече в НовГУ представители региональных систем образования из разных концов страны. На марафоне встретились студенты педагогических направлений, молодые специалисты школ и работодатели.

Второе знаковое событие прошедшего года в регионе – присвоение звания «Почетный гражданин Великого Новгорода» учительнице средней общеобразовательной школы.

Маргарита Васильевна Лихачева работает в школе №14 около сорока лет. Почетный работник общего образования РФ, заслуженный учитель Российской Федерации Лихачева трижды была признана лучшим учителем в рамках национального проекта «Образование». Что же привело городскую Думу к решению присвоить школьной учительнице звание почетного гражданина города с формулировкой «За выдающийся вклад в образование жителей Великого Новгорода»?

Мне посчастливилось лично узнать Маргариту Васильевну Лихачеву. Получается, что ей как классному руководителю достаются самые сложные дети. Классы, где хромают и дисциплина, и успеваемость. И, беря очередных пятиклассников под свою опеку, за непродолжительное время Лихачева совершает педагогическое чудо – создает дружный коллектив. В ее классах складывается правило: ни одно важное общегородское дело не должно пройти без них.

Ребята мастерят игрушки для городской новогодней елки, идут поздравлять ветеранов, участвуют во всех мероприятиях – от спортивной «Зарницы» до литературных чтений в Новгородском театре драмы. Воспитанники Маргариты Васильевны становились призерами и победителями Международной олимпиады школьников Союзного государства по русскому языку и литературе, различных общероссийских конкурсов и олимпиад, занимали первые места на Международном детском фестивале литературного творчества в Санкт-Петербурге.

Застать Маргариту Васильевну дома до позднего вечера невозможно. Лишь недавно учительница вернулась с очередного мероприятия. Во Владимире состоялся финал Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди руководителей и участников военно-патриотических клубов «Делай, как я!». В конкурсе участвовали около 800 педагогов из разных регионов России. Руководитель военно-патриотического клуба «Поиск» имени Г.К.Смирнова новгородской школы №14 Маргарита Лихачева заняла на этом конкурсе третье место.

Оба названных события в Великом Новгороде, на мой взгляд, отражают важную тенденцию: общество задумывается о том, чтобы поднять престиж учительской профессии. Важно, чтобы этот процесс продолжался. Ведь моральная поддержка педагогов порой не менее важна, чем материальная.

Светлана ПОТАПОВА, Великий Новгород

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте