search
main
0

Учитель – профессия дальнего действия, он – пограничник на рубеже Современного и Вечного. или Кодекс учителя школы №825

Наша профессия уникальна: она – мать всех профессий на Земле; через ум сердце и душу учителя проходит в своем развитии все человечество. Тот, кто решился посвятить свою жизнь обучению и воспитанию детей, реализует высокую миссию педагога, что превращает саму профессию в главную нравственную ценность.

Наша профессия – источник радости. Она дает нам радость человеческого общения, счастье погружения в мир детства, чувство причастности к рождению нового в этой жизни, возможность заглянуть в будущее.

Чаще улыбайтесь, коллеги! Нет ничего более неприятного в школе, чем хмурое, злое лицо учителя.

Педагог – пограничник на рубеже Современного и Вечного. Ему не только необходимо соответствовать постоянно растущим ожиданиям государства, общества взрослого и детского населения страны, но и всегда соотносить свою деятельность с логикой развития истории и культуры. Это неимоверно трудно, ибо мы работаем с непрерывно меняющейся личностью в непрерывно меняющемся мире.

Поэтому настоящий учитель постоянно развивает в себе незаурядность, всеми силами борется с формализмом, казенщиной и равнодушием, поддерживает все передовое и ценное, проявляет инициативу и творчество.

Еще другие мудрецы говорили: «Человек – мера всех вещей». Если это верно относительно людей вообще, то трижды правильно по отношению к ребенку. Для учителя личность ребенка – цель, объект и результат педагогической деятельности, сам ребенок – равноправный субъект взаимодействия. Овладевайте умением встать на место ребенка и посмотреть на мир его глазами.

Никогда не унижайте и не подавляйте личность ученика. Заставлять детей силой делать то, что нам кажется хорошим, – значит внушать им отвращение к тому, что нам кажется хорошим.

Совершенно недопустимо относиться к детям, как к своей живой собственности. Помыкать и манипулировать ими безнравственно! Это классическое антивоспитание.

Недопустимо делить детей на умных и глупых, богатых и бедных, хороших и плохих. Необходимо избегать однозначных, категоричных оценок и некорректных сравнений детей друг с другом. Оценивать можно поступки, взгляды, но не самих детей. Сравнивать ребенка можно не с другим ребенком, а только с самим собой, подчеркивая тем самым позитивные или негативные изменения, произошедшие в нем за тот или иной промежуток времени. «Не навреди!» – заповедь не только врача, но и педагога.

Настоящий педагог любит школу, а не себя в школе. Он не преувеличивает свои заслуги и не кичится своими успехами. Он дорожит добрым отношением товарищей и сам готов прийти на помощь, не дожидаясь, пока его об этом попросят.

В нашей профессии всегда есть опасность авторитаризма и деспотизма, иллюзия собственной непогрешимости и гарантированной правоты. Спасение от пагубного властолюбия – в рефлексии, постоянном самоконтроле и самокритике.

Тяжелые условия, малая зарплата, неблагоприятные обстоятельства не оправдывают работу в полсилы. Настоящий учитель никогда не унизит себя халтурой.

Как бы ни складывалась жизнь в окружающей нас среде, хорошая школа всегда живет по законам добра и Справедливости, по законам порядочных людей.

Сегодня в условиях небывалого глубинного расслоения социальных сил, обострения всех противоречий школьный учитель должен давать образец толерантности, вести осознанную миротворческую деятельность.

Жить и работать в школе, которую не любишь, – мука. Чем истязать себя злобой и раздражением, лучше сделать другой выбор. Дай бог, чтобы эта тяжелая доля не коснулась никого из нас.

Кто выбрал служение педагога, должен понимать, что это навсегда. Бывших учителей не бывает.

Так понимали дело, которому служили всю жизнь, Великие учителя России.

Мы – их наследники.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте