search
main
0

Учитель превращает поэтические формулы в конкретные дела

​«Работа занимает большую часть жизни, и единственный способ полностью получить от нее удовлетворение – любить то, что делаешь». Так считал Стив Джобс.

Каждый просвещенный человек знает, что в жизни человечества любой взлет человеческой мысли, любое прозрение человека-творца становится достоянием всех людей вне зависимости от их национальной или еще какой-то принадлежности. В замечательной стихотворной строке Пушкина «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…»,  ставшей отправной точкой моих размышлений, есть три ключевых слова: открытия, просвещение и дух. Что значат они для меня и какое место занимают эти понятия в моей работе учителя? Итак, просвещение… Каким смыслом для меня наполнено это слово? История европейской культуры считает Просвещение одной из ключевых эпох, связанных с развитием научной, философской и общественной мысли. Для меня просвещение – это вера в человеческий разум, это выход человека из состояния своего несовершенства. Дать веру ребенку, ученику в силу разума, по-моему, это одна из важнейших составляющих работы учителя. Пушкин говорит о духе просвещения. Безусловно, разум без чувства, знания, не опирающиеся на духовность, не соединенные с нравственной составляющей человеческой личности, могут сослужить человеку и человечеству плохую службу. Просвещение, образование должно воспитывать и разум, и душу. В нашем быстротечном, скоростном, калейдоскопическом, а подчас и безумном мире все смещается и мешается. При этом бесспорно следующее: во всем мире человеку принадлежит только одно – право выбора. Поэтому выбор дела – это выбор судьбы, но мало найти стезю в жизни и точку приложения своих сил. Здесь успех или неуспех решается не вопросом «Что?», а вопросом «Как?». Тут нужно сказать о главном условии существования и разумного развития общества. Процесс воспитания и самовоспитания – это не только усвоение огромного количества знаний, накопленных человечеством,  в этом процессе, безусловно, главный наш помощник – разум, но у человека есть душа, к воспитанию которой нужно прилагать серьезные усилия. Из всех понятий, сопровождающих человека от колыбели цивилизации, в нашем современном мире по-прежнему актуальны, востребованы просвещенный ум и придающая ему смысл духовность. Открытия… Они совершаются человеком постоянно. Это и грандиозные, имеющие значение для всего человечества, и маленькие, но такие важные для конкретного человека. Как рождается открытие? Возможно, когда человек начинает мыслить иначе, чем все, когда он находит в себе достаточно смелости, чтобы верить, что способен изменить этот мир в лучшую сторону. Открытие – это восхождение по бесконечной лестнице познания. Здесь очень важно следовать своему сердцу и интуиции. Человек живет для того, чтобы оставить после себя не злую геростратову славу, а след добра на родившей его земле. Какой след оставляет человек, связавший свою жизнь с профессией учителя? Если он действительно не ошибся в своем призвании, если поклоняется разуму и верит в преобразующую силу духа, он никогда не устанет и не остановится на выбранной им дороге, потому что чудо открытий будет сопровождать его всю жизнь. Он будет открывать Человека. Он будет участником удивительного воплощения поэтической формулы в конкретные человеческие деяния. Алла ХАСАНОВА, учитель математики ЦО №1858

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте