На первом съезде руководителей образовательных учреждений Калмыкии не было сенсационных заявлений, драк и оппозиционных выступлений. Он прошел в деловом ключе – слишком много проблем накопилось. Для начала руководители республиканского образования решили их хотя бы классифицировать.
Два выступления произвели на делегатов неизгладимое впечатление. Первое – заместителя председателя правительства Республики Калмыкия Натальи Куницыной, которая сообщила, что учительская зарплата в ближайшие месяцы вырастет в два раза, а оплата коммунальных услуг – на 172%. И второе – народного поэта республики Давида Кугультинова, который не согласен с тем, что профессия учителя перестала быть престижной: “Невозможно принизить престиж Господа Бога. Можно только согрешить. Невозможно принизить престиж учителя – можно быть только виновным перед ним”.
Съезд работал всего один день, но за это короткое время директора и завучи успели обсудить такие проблемы, как качество образования, управление национальной школой, здоровьесберегающие технологии, инновационный процесс.
Рекомендации девяти секций республиканского съезда еще предстоит изучать руководству – правительству Калмыкии, Министерству образования, Институту повышения квалификации. Управленцы считают, что необходимо создать центр мониторинга качества образования на базе РИПКРО, а также включить образовательные учреждения республики в эксперимент по ЕГЭ. А работники профтехобразования просят обратить внимание на плохую материально-техническую базу спортивных школ. Руководители же районных отделов образования требуют расширения штатов.
Делегаты съезда обратились и к Совету Федерации, Госдуме России. Они считают, что надо как можно скорее повысить зарплату – не с 1 декабря, а хотя бы с 1 ноября или 1 октября этого года.
Что касается итоговой резолюции, в нее вошли самые главные “темы дня” – одобрена политика модернизации российского образования, а также включение Калмыкии в общероссийский эксперимент по модернизации, заявлено о поддержке малокомплектных сельских школ, признана необходимость дальнейшего развития национальной системы образования. А вот пункт о создании в каждом районе республики своей гимназии, лицея, национальной школы, представительства Калмыцкого госуниверситета, внесенный по предложению министра образования Калмыкии Александра Соловьева, вызвал споры. Искусственно сверху созданные гимназии вряд ли станут центрами развития новых образовательных технологий. Но калмыцкий министр пообещал, что учреждения будут тщательно отбираться по уровню подготовки кадров, оснащаться техникой и методическими материалами.
Оксана РОДИОНОВА
Элиста
Комментарии