search
main
0

Учитель открыл “свое дело” Аудитория третьего тысячелетия

Еще в первом веке до нашей эры римский историк Саллюстий сказал: “Каждый человек – творец своей судьбы”. Не знаю, как насчет каждого, но люди такие есть и среди нас. А среди учителей – тем более. Зачем ждать, пока о тебе позаботятся? Лучше сделать это самому. Так и поступил Юрий Ефимович Зюриков, потомственный педагог с 30-летним стажем, а теперь еще и преуспевающий предприниматель. Был хорошим директором 119-й школы Советского района, а стал доцентом НГПУ и все время переживал несовершенство образования.

Возможно, каждый педагог мечтает внести толику полезного и приятного в жизнь учителя и ученика. Зюриков столкнулся еще и с тем, что содержать немалую семью (большая часть которой – тоже педагоги) на учительскую зарплату стало нереально. Пять лет назад пришло твердое решение: надо что-то делать. Для школы, для учеников, для себя… Вспомнил школьную доску, на которой невозможно писать, недвижимые парты и скамейки, не позволяющие работать в группах по новым методикам… Родилась смелая идея: разыскать по России и поставлять в образовательные учреждения аудиторные доски, школьную мебель, игры, создать новые аудитории. Отсюда и название фирмы – “Золотой Аудос”. Зная по опыту, что нужно школам и вузам, Зюриков искал все лучшее, чтобы помочь школам по-новому организовать обучение.
Собрав кое-какие деньги на регистрацию, учитель установил связи с рядом российских, а затем и зарубежных фирм-производителей, начал осваивать менеджмент и маркетинг.
Но не все было гладко. Не раз приходилось серьезно задуматься: может, лучше бросить все?! Быть учителем трудно, но совмещать эту профессию с деятельностью предпринимателя, не в ущерб ни одной из них, – еще труднее. Но Зюриков не собирался и сейчас не собирается уходить из НГПУ, где он работает доцентом кафедры управления образованием.
Фирма Юрия Ефимовича является представителем ООО НПО “Монтессори”, которое давно зарекомендовало себя как всемирный лидер по производству учебного и офисного оборудования. Думаем, имя Марии Монтессори, основавшей гуманную методику развития личности, известно многим. Эта удивительная итальянка, доктор наук, медик и педагог, считала, что для правильного развития ребенка нужно создать ему развивающую среду – тогда он сам захочет заниматься. Мария Монтессори добилась огромных результатов в работе с детьми-инвалидами, а в дальнейшем разработала универсальную программу для здоровых детей. Ее метод был направлен на развитие сенсорных способностей (т.е. на развитие пяти органов чувств). Так, по ее глубокому убеждению, для развития слуха ребенка лучше служат струнные инструменты, особенно арфа.
В нашей стране методика Монтессори долго не приживалась, хотя и получила всемирное признание. В годы перестройки прокатилась волна открытия школ и детских садов Монтессори по всей России. Созданы они и в Новосибирске и уже известны эффективностью своих методов. А материальную базу им помогал создать Зюриков. С его фирмой заключили контракты на поставку учебной мебели около 40 процентов школ Новосибирска, а также НГУ, НГПУ и другие вузы Сибири.
В фирме Зюрикова работают теперь и его дети: сын и дочь, иногда приезжает помочь отец – ветеран войны и заслуженный учитель. Несомненно, большую роль в установлении контактов с заказчиками сыграло участие “Золотого Аудоса” в “Сибирской ярмарке”. Пять лет назад, когда Зюриков впервые представил фирму на выставке, он смог себе позволить четыре квадратных метра выставочной площади, а в этом году “Золотой Аудос” разместился уже на сорока двух метрах и привлек всеобщее внимание работников образования.
В дальнейших планах Зюрикова – идея комплексного обеспечения учебного процесса, позволяющиго готовить мыслителей и экспериментаторов: поставка в образовательные учреждения учебных пособий, видеофильмов, дидактических материалов, экспериментального оборудования, способного сделать учебный процесс более динамичным, увлекательным и современным.
Ольга КОБЕРНИК,
Максим БУГАЕВ,
студенты I курса НГУ, газета “Конкурентъ”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте