search
main
0

Учитель нового поколения. ​Конкурс

В Удмуртии подвели итоги 2‑го Всероссийского конкурса «Учитель нового поколения». Впервые конкурс для студентов педагогических факультетов состоялся год назад в Татарстане по инициативе магистрантов Елабужского государственного педагогического института (филиала КФУ). Тогда победителем стала команда Глазовского государственного педагогического института имени Короленко, ему и перешла эстафета проведения нынешнего конкурса.

На этот раз участниками состязаний стали команды 12 вузов, значительно расширилась и география конкурсантов. Наряду с Поволжской государственной социально-гуманитарной академией (Самара), Саратовским государственным университетом имени Чернышевского, Пензенским государственным университетом, Башкирским государственным педагогическим университетом имени Акмуллы, Набережночелнинским институтом социально-педагогических технологий и ресурсов, Елабужским педагогическим институтом к конкурсу присоединились команды Казанского федерального университета, Тверского государственного университета, Оренбургского и Пермского педагогических университетов.В программе командного первенства было шесть испытаний. Два из них прошли в первый день. По традиции соревнование началось с «Визитки», где каждая команда не только ярко представила свой вуз, но и продемонстрировала собственный взгляд на проблемы современной школы. Надо заметить, что «Визитные карточки» всех команд свидетельствовали как о заинтересованности молодежи проблемами образования, так и о понимании сути происходящих реформ. Интересные находки были у всех участников. В «Разминке» хорошо выступили пензенская, самарская, тверская и кировская команды, хотя было видно, что далеко не всем легко дается импровизация.Во второй день команды ожидали четыре конкурса – решение непростой педагогической ситуации, конкурс ораторского мастерства, теоретический конкурс для капитанов и конкурс инновационных проектов. Решение педагогической ситуации вызвало особый интерес зала – будущим педагогам предстоит столкнуться со многими похожими проблемами. Так же, затаив дыхание, зрители слушали ораторов. Конкурс на знание истории педагогики и научных понятий для многих участников оказался трудным. А конкурс инновационных проектов показал, насколько сложно студентам создать что-то принципиально новое, поэтому многие конкурсанты продемонстрировали проекты, уже реализованные на практике. По итогам всех испытаний лучший результат набрала команда из Уфы, второе место заняла Самара, а третье – Пенза. В будущем году учителя нового поколения встретятся в Башкортостане. Есть надежда, что число участников студенческого состязания снова вырастет.Глазовский конкурс прошел ярко и празднично. Руководство ГГПИ имени Короленко, администрация города и правительство республики постарались сделать все, чтобы гостям понравилось в Глазове. За время состязания участники команд познакомились друг с другом, нашли друзей и единомышленников. А это ли не главное?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте