search
main
0

Учитель не равен поп-звезде

Большой резонанс вызвала тема, связанная с конкурсом «Учитель года России» («УГ» №32 от 10 августа 2021 года). Рассуждая о том, как должен развиваться конкурс «Учитель года», авторы не обходят вниманием и наболевшие проблемы системы образования.

Александр Демахин, абсолютный победитель конкурса «Учитель года России»-2012, Московская область:

«На мой взгляд, конкурс сейчас вполне значим в педагогическом пространстве России: проводится огромное количество форумов и фестивалей, инициированных конкурсным движением, работают педагогические клубы… Но неплохо было бы, чтобы такие испытания, как «Мастер-класс» или «Пресс-конференция «Вопрос учителю года», показывались в прямой трансляции по телевидению. Думаю, при небольшой режиссерской доработке они могли бы стать интересными широкой аудитории.

Хотелось бы, чтобы не на словах, а на деле у лучших учителей была возможность постоянного диалога с органами управления образованием. Чтобы материальное поощрение участников конкурса, школ, которые они представляют, год от года росло. Может быть, стоило бы организовать при государственной поддержке ежегодный образовательный форум «Учитель года».

Стремление к повышению популярности конкурса не должно менять его сути. Учитель не должен быть равен поп-звезде или участнику шоу-программы. Он несет иные ценности».

Алла Волкова, победитель конкурса «Учитель года России»-2015, заместитель директора гимназии №12, Липецк:

«На мой взгляд, нужно шире распространять информацию о послеконкурсном движении. Важен не столько конкурс, сколько вовлечение педагогов в уникальную систему повышения квалификации и обмена опытом на встречах и фестивалях. В любом регионе страны есть учителя, которые могут ознакомить не только с туристическими достопримечательностями области, края, но и со своеобразием системы образования».

Андрей Барашев, победитель конкурса «Учитель года России»-2016, директор Информационно-методического центра образования, Ростов-на-Дону:

«Для того чтобы конкурс стал значимым для всей страны, необходимо сформировать позитивный образ учителя и профессии в обществе. Это и статусная заработная плата, и признание, и нематериальное поощрение. Тогда стать победителем конкурса в профессии, ценимой в обществе, будет не только целью для учителей, но и мечтой для тех, кто только выбирает профессию».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте