search
main
0

Учитель на миллион,

или Как заработать на продаже своих идей

Эмпретек – из педагогов в предприниматели?

Два года назад в рассылке от Самарского бизнес-инкубатора, на которую была подписана, меня заинтересовало объявление о наборе в группу «Эмпретек», которая имеет статус международной программы обучения предпринимателей и проводится под эгидой ЮНКТАД (организация United Nationas Conference on Trade and Development – Конференция ООН по торговле и развитию, учрежденная в 1964 году в качестве постоянного межправительственного органа).

Шесть дней – немалый срок пребывания для директора вне стен школы и своих прямых обязанностей, когда решение важных управленческих и текущих задач приходится перекладывать на своих коллег. Вместе с желанием погрузиться в обучение, прослушать лекции было и сомнение: а стоит ли? Сегодня могу сказать точно и уверенно, что оно того, безусловно, стоило.

Каждый день открывала для себя что-то новое, не только училась применять качества успешного предпринимателя, но и осваивала методы работы с аудиторией. Тренинг вел Дмитрий Кройтор, отличный специалист в этой области, необыкновенный, харизматичный человек, который сейчас является чрезвычайным и полномочным послом Республики Молдова в Турции.

После завершения программы мой друг и коллега спросил меня: «Ну и зачем ты потратила свое время? Чему такому особенному научил этот семинар? Что такого ты узнала, чего не знала раньше? Хоть одну идею предложи прямо, убеди, что все это было не зря».

Не сразу удалось выразить все эмоции и впечатления, которые получила в процессе обучения, хотя все же сумела, как мне показалось, с вдохновением рассказать об увлекательном приключении, которое происходило в моей жизни в течение этих шести ярких и насыщенных дней. Помог тренинг, на котором нас учили доносить до слушателей свои мысли, идеи, представлять проекты, душевно и с теплотой говорить о людях, которым доверяешь, чье мнение важно для тебя.

И, наконец, я поведала об идее создания своего сайта для учителей, где они могли бы… продавать свои разработки. Коллега поддержал меня и выразил желание принять участие в ее реализации.

Может ли школьный учитель заработать миллион долларов?

А отправной точкой для рождения этой идеи стала история одной американской учительницы по имени Рейчел Линетт. Она сумела монетизировать свои педагогические и организационные умения, навыки, знания и стала продавать созданные ею методические разработки на одном из сайтов, где учителя обмениваются своими планами уроков, пособиями, всем тем, что можно использовать в процессе обучения. И, что интересно, зарабатывают на этом.

Как же Рейчел это сделала? По ее словам, она посвятила свою жизнь образованию, потому что, как и многие учителя, она хотела изменить мир к лучшему. Учителями становятся не для того, чтобы разбогатеть, ими становятся, потому что не могут жить без того, чтобы видеть лица детей, участвовать в их судьбе, помогать им найти свою дорогу в жизни. У настоящего учителя всегда рождаются идеи, как сделать урок интересным, увлекательным, радостным.

Как помочь ученикам понять то или иное явление, как сделать так, чтобы они сами добывали знания и применяли их на практике? Как украсить класс, чтобы ученики чувствовали себя в нем уютно? Как сделать дни рождения своих учеников незабываемыми? Как начать учебный год и как его закончить? Все эти вопросы требуют ответа, а у молодых учителей таких вопросов еще больше. Рейчел решила просто начать делиться своим опытом, но самым востребованным материалом из тех, которые она предлагала, стали карточки с заданиями.

Учителя – люди очень занятые, поэтому готовые качественные материалы экономят их время. К тому же Рейчел старалась включать в свои материалы задания, направленные на развитие критического мышления и творческих способностей. Будущее планеты зависит от учителей, так почему не помочь им, подсказав способы обратить внимание детей на проблемы современности и поразмышлять над путями их решения.

Рейчел продавала свои разработки на сайте Teachers Pay Teachers – онлайн-площадке, основанной в 2006 году американским учителем Полом Эдельманом, которая насчитывает сейчас более двух миллионов пользователей. Оборот компании превышает 64 миллиона долларов. Опыт этой компании взят за основу при разработке российской платформы «Интро Маркет» – маркетплейса для продажи методических материалов. Этот сравнительно молодой образовательный онлайн-ресурс стал русскоязычной площадкой для распространения электронных, цифровых продуктов, где люди, связанные с образованием, воспитанием, развитием интеллектуальных и творческих способностей, могут купить или предложить для продажи методические разработки, игры, сценарии и другие инфоматериалы, найти идеи и вдохновение, для того чтобы сделать свою работу увлекательной.

Онлайн-ресурс, созданный в 2019 году, начал реально работать в 2020 году, предоставляя возможность физическим и юридическим лицам выставлять их товары на продажу. В отличие от других маркетплейсов все представленные товары являются цифровыми, после оплаты покупатель скачивает файл – аудио, видео, документ и др.

Что мы успели сделать за этот непродолжительный период и как идея, рожденная после шестидневного семинара, «проросла» в жизнь? Для начала, как нам кажется, результат неплохой, нам удалось взять курс на развитие.

Самое главное – мы создали сообщество единомышленников, которые могут общаться на общей платформе «Интро Маркет», причем она стала не только площадкой для продажи и обмена ресурсами, но и своеобразной социальной сетью, где авторы могут комментировать и оценивать публикации друг друга.

Далее, что очень важно, «Интро Маркет» проводит регулярные онлайн-сессии для учителей – авторов методических материалов на конференции «Школа в Фокусе. Фокусы для школы», которая проводится четыре раза в год и собирает учителей на предметные и межпредметные методические объединения. Эта конференция стала преемником форума «Педагогическая гавань», ежегодно проходящего в гимназии №3 городского округа Самара, где яркие и творческие педагоги – победители и лауреаты конкурса «Учитель года» делятся своими методическими находками. Основная идея – организация обмена ценным профессиональным опытом.

Мы также три раза в месяц проводим бесплатные вебинары для учителей по работе с графическим конструктором «Канва». Все материалы, созданные во время вебинара, доступны для бесплатного скачивания с сайта.

Сейчас «Интро Маркет» насчитывает 590 пользователей, разместивших 539 публикаций: игры, рабочие листы, презентации для уроков, плакаты и сценарии мероприятий. Сообщество авторов постоянно растет, наша миссия – помогать тем, кто учит других делать обучение ярким, современным, интересным.

Елена СМИТ, директор Самарской международной школы, победитель Российско-американского конкурса «Учитель английского языка и страноведения», организованного посольством США в России, финалист окружного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года»-2013, эксперт по программам международного бакалавриата IB

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте