search
main
0

Учитель московский, информирован будь! Селектор в четверг посмотреть не забудь!

Каждый четверг ровно в 16.30 на сайте Департамента образования стартует очередное селекторное совещание руководителей образовательных организаций столицы. На этом совещании директора школ получают самую свежую и актуальную информацию от министра образования Москвы Исаака Калины, его заместителей, начальников управлений ДОгМ, управленцев разных уровней и сфер, политиков, экономистов, общественных деятелей. Но эта информация может быть интересна не только директорам и их заместителям, но и педагогическим коллективам, ведь многое, о чем идет речь на селекторе, впрямую касается их профессиональной деятельности. Чтобы узнать все это, нужно просто включить в четверг компьютер, найти сайт Департамента образования и стать участником селекторного совещания.

На первом селекторном совещании руководителей образовательных организаций повестка была, как всегда, насыщена актуальной информацией. Заместитель руководителя Департамента образования Гайяр Алимов отметил, что в этом году существенно усложнились требования к работе ППЭ. Поэтому для будущих руководителей ППЭ провели специальные курсы, которые завершались тестированием в Центре независимой диагностики. В течение 45 минут им нужно было ответить на 40 вопросов, связанных с реальными ситуациями ЕГЭ и ОГЭ. Из 1300 руководителей ППЭ, принявших участие в курсах, только 800 человек получили необходимые сертификаты. 95 и более баллов по результатам тестирования показали будущие руководители ППЭ – сотрудники школ №2104, 438, 2045, 1784, 1551, 2107, 2087, 141, 2006, 1947, 362, 1985, 86, 1539, 2123.Масштабный проект «Кидзания» представил на селекторе его генеральный директор в России Георг Саркисян. На территории 10 тысяч квадратных метров на Ходынке раскинулся целый город-парк, где ребенок может попробовать себя более чем в 300 профессиях. Первый такой парк был открыт в Мексике, с тех пор в мире возникли два десятка парков, где более четырех миллионов детей учатся познавать мир, получая новые знания и навыки. Московский парк «Кидзания» станет самым большим в Европе. Здесь будут игровые зоны, которых нет ни в одном парке мира, впервые в истории дети смогут прикоснуться к мечте, например, стать космонавтами и вообще научиться тому, о чем мечтают, получить важные жизненные уроки, осознать особенности труда, научиться работать в команде, а значит, научиться делать мир лучше. Как всегда, на селекторе рассмотрели сложные конфликтные ситуации, которые порой возникают в школах. Обсуждение таких ситуаций становится основой для принятия управленческих решений, которые позволяют исключить такие ситуации в дальнейшем в школах Москвы.Бумажной волоките не место в столичной школеСегодня много разговоров о том, что учителям приходится готовить множество самых различных отчетов, справок и других бумажных документов, это отнимает время учителей. О том, как свести на нет эту работу, говорили на первом селекторе департамента. Мария СОКУР, директор школы №794: – Сегодня руководить московской школой невозможно без использования современных инструментов управления, которые избавляют нас от рутинной бумажной работы, а также позволяют осуществлять контроль исполнительской дисциплины, отслеживать выполнение управленческих задач, а также оптимизировать организационную структуру. Сегодня есть достаточное количество информационных систем, которые помогают решению повседневных задач. В первую очередь мы обращаем внимание на те ресурсы, которые разрабатывает и использует Департамент образования. Я еженедельно просматриваю электронный журнал, где отображена работа каждого учителя, проверка его моим заместителем, все это я использую в контроле исполнительской дисциплины. Раздел «Аттестация» необходим мне для планирования повышения квалификации педагогов. Я достаточно легко могу получить информацию об успеваемости и посещаемости любого ребенка, а также об активности родителей: периодичность проверки ими дневника ребенка, взаимодействие с классным руководителем и с учителями. Для нашей школы очень важен единый сервис записи. Так как у нас довольно большой блок дополнительного образования, нам важно правильно анализировать запросы родителей и детей. Я всегда могу посмотреть, какие группы, какие секции, какие кружки посещают наши ученики в других образовательных организациях, и сделать выводы о необходимости открытия тех или иных объединений в нашей школе. Система «Контингент» позволяет увидеть всю картину по контингенту в школе, могу отслеживать запись в дошкольные группы и первый класс, делать выводы о привлекательности школы и каждого ее структурного подразделения, соответственно принимать какие-то управленческие решения. Городскую систему видеонаблюдения школа использует в первую очередь для обеспечения безопасности, мы используем ее также для контроля за порядком, за проведением ремонтных работ, работ по уборке территории. Эта система уже показала свою необходимость, так как позволяет избежать конфликтных ситуаций в экстренных случаях, например, при проведении внутренних расследований. В настоящее время мы уже разработали план по постепенному расширению зоны видеонаблюдения. Все перечисленные системы позволяют детям и родителям иметь полную информацию о деятельности школы, быть в курсе всех событий, мероприятий, проводимых образовательными организациями и Департаментом образования, всегда находиться в контакте с администрацией и педагогами, получать материалы для работы в дистанционном режиме, иметь оперативную и достоверную информацию об успеваемости и посещаемости ребенка, делать сравнительный анализ спектра услуг, которые предоставляет школа, достаточно легко осуществлять запись на основное и дополнительное образование выбранной образовательной организации. Для учителей эти системы в первую очередь дают возможность уйти от рутинной бумажной работы, больше времени уделять творческой деятельности, а также достаточно оперативно связываться с родителями по поводу успеваемости, посещаемости ребенка, информировать их о классных и школьных мероприятиях. Достаточно легко мы осуществляем подачу документов на аттестацию, а также формируем различные аналитические справки и отчеты и используем их в работе по повышению качества обучения. Мнения по поводуМарина СМИРНИЦКАЯ, заместитель руководителя Департамента образования:- Я рада, что в школе у Марии Сокур работа с информационными технологиями обстоит так хорошо. Но, думаю, в целом по городу ситуация совсем не такая. В последнее время – до Нового года и сейчас, когда началось второе полугодие учебного года, – на сайт Департамента образования, на телефон «горячей линии» продолжают поступать обращения московских учителей о продолжающемся сборе отчетов в бумажном виде членами администрации школ. Почему я говорю «членами администрации школ»? Потому что в данном случае речь идет о том, что информацию в бумажном виде собирают или путем сбора компьютерных данных, или путем переброски данных и изготовления того же самого бумажного отчета заместители директоров, в том числе заместители по оценке качества образования, председатели методических объединений. Какие же отчеты они собирают? Мы обзвонили 60 учителей, 42 из них подтвердили, что отчеты собирают таким образом и по таким темам: об успеваемости, качественные показатели которой выражаются в отметках (обращаю внимание, что у нас качество образования действительно оценивают по отметкам – двойкам, тройкам, пятеркам), о количестве отработанных учителем уроков по предмету в полугодии, о количестве детей на начало четверти и на ее окончание. Учителя сдают отчеты по результатам независимых диагностик и результатам Статграда. Все эти факты по меньшей мере вызывают недоумение. Во-первых, хочется спросить: зачем нужно собирать данные для отчета по независимым диагностикам, если их присылают в готовом виде по всем элементам, где есть определенные проблемы в обеспечении качества образования. Зачем собирать отчеты по Статграду, если работы по Статграду проверяют учителя школы? Зачем высылать данные о количестве детей на начало и конец четверти, зачем высылать качественные данные в виде отметок, если сегодня все эти данные можно элементарно взять из системы электронного журнала? На одном из последних совещаний по эксплуатации информационных систем мы подробно рассматривали, какие возможности предоставляет нам сегодня электронный журнал, чтобы учителя занимались только своей основной деятельностью – урочной. Я считаю, что в данном случае мы сталкиваемся с очень низким уровнем управленческой культуры наших административных команд, если они собирают такие данные, предполагаю, заместители директоров образовательных организаций по оценке качества образования не умеют использовать отчеты электронного журнала или не умеют получить их из электронного журнала. Тогда давайте организуем курсы повышения квалификации для заместителей директоров, чтобы они научились пользоваться всеми ресурсами электронного журнала. Поскольку наш селектор смотрят (или должны смотреть) и учителя-предметники, я обращаю их внимание на то, что на сайте Департамента образования размещен ресурс, который называется «Учителю», там есть раздел «Об исключении практики подготовки педагогами избыточной информации». Я хочу, чтобы наши учителя сообщали об этом, потому что иначе мы никогда не научимся реально пользоваться теми благами информационных систем, о которых говорила на селекторе Мария Сокур. Исаак КАЛИНА, министр образования Москвы:- Я думаю, что в происходящем есть еще одна причина: скорее всего заместитель директора был назначен на эту должность в каком-то 1985 году, тогда с него роно, методкабинет при роно требовали всяческие отчеты. А так как после 1985 года, сев на должность (счастье поймал!), он решил, что ничему ему учиться не надо, как научился работать в том далеком 85-м году, так и продолжает работать. Идея о курсах повышения квалификации заместителей директоров образовательных организаций, у которых сегодня зарплата в два, а у некоторых и в три раза больше, чем у учителя, очень нравится, но пусть они проходят эти курсы за свой счет. Интересно получается: сначала человека назначают на достаточно высокооплачиваемую должность, а потом мы будем его учить работе на этой должности! У нас достаточно грамотных учителей, которые все уже давно умеют, которые с удовольствием возьмутся за эту работу и будут получать эту зарплату. Подбор управленческих кадров – ответственность директора. Не я принимал на работу заместителя директора, который командует в школе, у нас контракт с директором, и его ответственность принимать на работу таких заместителей, которые школе полезны, а не вредны. Поэтому если будут выявлены факты безумно неэффективного использования времени учителей на какую-то никому не нужную (не важно, в бумажном или электронном виде) писанину, я буду расторгать контракт с директором. Если директор не умеет подбирать соответствующего управленца, то пусть он уступит место другим. Желающих и готовых быть директором московской школы сегодня, слава богу, тоже достаточно. Но я предупреждаю директоров: у них персональная ответственность за то, кто у вас работает заместителями. Держать заместителя, который мешает учителям, вместо того чтобы помогать и координировать работу, объединять деятельность учителей, директор не имеет права. А если директор держит такого заместителя, то я не имею права продолжать контракт с директором. Прошу всех это учесть. Я прошу председателей межрайонных советов собрать совещания директоров, может быть, вместе с заместителями и очень жестко поставить этот вопрос. Я сам завуч, директор, зав. роно с советских времен. Поверьте, ни одного учительского отчета я не видел в то время, он мне не был нужен тогда, а сегодня все, что мне нужно знать о работе учителя, я могу посмотреть без учителя. Он пусть идет готовится к уроку, проводит урок, кружок, потому что его ученики будут выигрывать олимпиады, сдавать ЕГЭ. Может быть, вообще нужно полностью сократить администрацию? У Венского оркестра нет постоянного руководителя, и они как-то без него обходятся, нанимают, когда им надо, дирижера и играют. Может, нам дать сегодня такую возможность коллективам школ обойтись без таких администраторов, которые мешают педколлективу работать? Когда мне нужна аналитика по какому-то ученику, я не обращаюсь к школе, я все это вижу, мне не нужна от школы информация ни об одном учителе, ни об одном классе, я все это вижу в масштабах города. А заместителю директора в масштабе одной школы лень посмотреть самому и собрать информацию, потому что сегодня невозможно поверить в то, что он этого не умеет, а потому заставляет учителей давать ему такую информацию.Я понимаю: то, о чем мы говорим с Мариной Владимировной, относится к меньшей части наших школ, но, увы, она есть. Причем, что интересно, когда разговариваешь со школой, которая занимает высокое место в рейтинге, там никто отчетов с учителей не собирает, как только смотришь школу, которая находится в рейтинге на каком-то 580-м месте, то там отчеты собирают. А может быть, есть какая-то связь: учителя отчеты сдали и радостно продолжают работать, говоря: что-нибудь одно – или урок, или отчет. Я прошу продолжать мониторинг всеми доступными средствами (у нас их хватает) и буду вынужден расторгать контракты с директорами, которые заставляют учителей делать никому не нужную работу. Президент поблагодарил за работу лучших педагоговЗа заслуги в педагогической и воспитательной деятельности и многолетнюю добросовестную работу объявлена благодарность Президента Российской Федерации:Лиане СИАНОСЯН – учителю физики Центра образования №1828 «Сабурово»Елене СУХМАНОВОЙ – учителю испанского языка лицея №1568 имени Пабло НерудыТатьяне УВАРОВОЙ – учителю истории гимназии №1551Надежде УСАЧЕВОЙ – учителю математики школы №1995Елене УШАКОВОЙ – учителю испанского языка гимназии №1558 имени Росалии де КастроЛюдмиле ШЕЛУДЯКОВОЙ – учителю французского языка гимназии №1531 «Лингвистическая»По поручению Президента РФ на первом селекторном совещании руководителей образовательных учреждений столицы, которое состоялось в прямом эфире, министр образования Москвы Исаак Калина вручил дипломы педагогам, получившим благодарность Владимира Путина, поздравил их с такой высокой оценкой деятельности и пожелал членам коллективов, в которых трудятся награжденные учителя, работать так же успешно. Не надо отговаривать ребят сдавать ЕГЭ На первом селекторном совещании руководителей образовательных организаций Москвы заместитель руководителя Департамента образования Гайяр Алимов подробно рассказал о том, как надо сдавать заявки на сдачу ЕГЭ по различным предметам в 2016 году, когда ученики одиннадцатых классов и даже девятых классов смогут принять участие в тренировочных экзаменах в феврале, марте и апреле. Министр образования Москвы Исаак КАЛИНА высказал свое мнение по этому поводу. – Мне кажется, что мы столько раз рассказывали о том, как выбирать предметы для сдачи ЕГЭ, что всё давно и всем стало понятно. Но, думаю, необходимо еще раз расставить некоторые акценты. Давайте перестанем воспринимать ЕГЭ как некую тяжкую повинность для школы, для учителя, для ученика. Не надо бояться неудачных результатов. Никто никого за неудачные результаты еще ни разу не наказывал, а вот за отсутствие удачного – да. У всех есть шанс получить удачный результат. Но не секрет, что есть учителя, которые, опасаясь недостаточно высокого результата и потери своего реноме, отговаривают ребят от сдачи ЕГЭ. Мы должны включить в условия аттестации учителя (на высшую категорию точно) количество, долю ребят, которые выбирают его предмет и успешно сдают по нему ЕГЭ. У нас есть учителя высшей категории, которую им дали непонятно за что, так как их ученики никакого ЕГЭ нигде не сдавали. Иногда один-два ученика, которые учатся у такого учителя, выходят на ЕГЭ, а остальные как будто этот предмет у него и не изучали. Нам нужны требования к учителю высшей категории, обеспечивающие возможность его ученикам демонстрировать успешные результаты на ЕГЭ в 11-м классе, на ОГЭ в девятом классе. ЕГЭ – это уникальнейшая возможность, поэтому относиться к нему мы должны именно как к возможности для наших учеников. Когда я посмотрел на количество заявок на ЕГЭ по физике, химии, информатике, то понял одну вещь: мы, к сожалению, рассматриваем ЕГЭ как некую повинность, и чем меньше, тем лучше. Да нет, ЕГЭ – это в самом деле возможность, и чем больше ее, тем лучше. Не секрет: в этом году продолжается коррекция контрольных цифр приема в вузы, она идет не в пользу юридических, экономических и философских факультетов, а в пользу технологических специальностей. Поэтому поступить на технологическую специальность будет гораздо легче, чем на менеджмент, финансы, ведь в таких вузах будут увеличены контрольные цифры приема. Даже если выпускник собирается поступать на философский факультет, но тем не менее способен хорошо сдать физику, химию, информатику, пусть сдаст, пусть у него в запасе будут эти хорошие результаты сдачи ЕГЭ по предметам, без которых на технологическую специальность просто не поступить. Учителям надо объяснить это своим ученикам, дать им возможность сдать как можно больше предметов. Кстати, для места школы в рейтинге очень полезно, чтобы у ребят было как можно больше сданных ЕГЭ. Кроме того, мне кажется, мы не до конца оценили возможность сдачи базового экзамена по математике в десятом классе, за которую Москва боролась, мэр Москвы с просьбой об этом обращался в федеральные органы. Учителя должны показать своим ученикам-десятиклассникам, какие уникальные возможности будут у тех из них, кто сдаст базовый экзамен по математике. Кому-то из ребят в одиннадцатом классе уже неохота будет тратить время на этот предмет. Кто-то, наоборот, не уверен, что сумеет сдать этот экзамен с первой попытки. Надо дать людям возможность попробовать, рассказать о ней. Мне кажется, мы пока не до конца объяснили это ученикам, родителям, учителям, не создали условия ребятам для того, чтобы они имели множественность выбора. Не надо делать того, что не влияет на результаты учениковБольшое селекторное дистанционное совещание руководителей московских школ прочно вошло в практику столичного образования. Эти совещания проходят не только в открытом формате, но и постоянно доступны в Интернете по адресу http://video.dogm.mos.ru/online/selector.html. В четверг, 21 января 2016 года, руководители московских школ, эксперты и родители обсудили актуальные вопросы, важные для всех. Председатель Контрольно-счетной палаты Москвы, но, главное, заядлый баскетболист и президент Федерации баскетбола столицы Виктор Двуреченских рассказал о продолжении школьных соревнований «Победный мяч». Пока за окном сугробы, московские школьники соревнуются на уровне районов за право выйти в финал и добиться победы. На селекторе продолжили разговор о том, как избавить учителей от никому не нужной работы. Директора школ нынче не просто оцифровывают деятельность учителя, а проводят настоящий хронометраж. Главное – избавить педагога от ненужной бумажной работы, дать сосредоточиться на главном – подготовке и проведении интересных уроков. Об этом на селекторе рассказал директор школы с углубленным изучением английского языка №1206 Николай Кочубей. Николай КОЧУБЕЙ, директор школы №1206: а первом селекторном совещании руководителей образовательных организаций был начат разговор о том, что учителя надо освободить от ненужной бумажной работы. Я хочу высказать свое мнение о занятости не просто учителя, а еще и классного руководителя. Хотя, как правило, в школе это один и тот же человек, мы все-таки разделяем эти понятия. Целый ворох отчетов, которые мы просили еще несколько лет назад и для написания которых нужно было огромное количество времени, теперь не нужны, поскольку в любой момент нужную информацию можно взять из ресурсов, разработанных Департаментом образования. Например, есть электронный журнал, войдя в который уже можно почерпнуть большое количество информации как об учебном процессе, что естественно, ведь это все-таки учебный журнал, так и о воспитательном процессе. Классный руководитель, как и администрация, всегда видит, как давно родители входили в электронный журнал, как часто они вообще интересуются жизнью ребенка. Постоянный контакт с родителями и учениками осуществляет классный руководитель, опять-таки благодаря электронному журналу через личные сообщения. Листая страницы электронного документа, и классный руководитель, и администрация школы могут увидеть успеваемость ребят группы риска и группы успеха, могут получить картину посещаемости учеников как по уважительной причине, так и по менее уважительной причине. В первом полугодии нынешнего учебного года мы получили довольно полезные рекомендации Департамента образования с алгоритмом действий классного руководителя в случае неявки учащегося в школу и сделали наш вариант распределения занятости классного руководителя в течение дня: 8.15 – 8.25 – встреча класса на первом этаже.9.15 – 9.20 (перемена после первого урока) – просмотр страниц электронного журнала (пропуски учащихся), выяснение причин отсутствия учащихся, не поставивших классного руководителя в известность, sms-сообщение родителям. Получение ответа (например, родители сообщили, что ребенок у врача, будет после второго урока). 11.15 – 11.30 – контроль процесса приема пищи классом в столовой (завтрак). 14.10 – 14.20 – сопровождение класса в гардеробную, контроль за порядком, инструктаж по технике безопасности по пути к дому. 15.10 – 15.20 – просмотр журнала, новостей, получение информации от дежурного администратора о месте нахождения ребенка.15.30 – 16.00 – работа с коллегами по текущим делам класса.Вечернее время – общение через электронные сервисы с родителями и учащимися. Сюда входит хронометраж времени, потраченного на выяснение причин отсутствия учащегося в школе. Вариантов, конечно, может быть много, может случиться так, что с родителями отсутствующих ребят удалось связаться быстро, но может быть и второй случай, когда связаться с родителями сразу не удалось, тогда порядок действий мы несколько изменили. Мы помним, что классный руководитель еще и учитель, у него идут уроки, а потому, передав информацию дежурному администратору и, как говорится, держа руку на пульсе, он продолжает вести урок. В электронном журнале отражается и занятость детей во внеурочное время. Эта информация автоматически загружается в журнал после регистрации ребенка на портале госуслуг. Надо отметить, что от администрации требуются достаточная компетентность и довольно высокий уровень управленческой культуры, чтобы ориентироваться в пространстве электронного журнала, тем более что значительная часть информации в нем появляется благодаря работе именно администрации, по крайней мере, у нас это так. Другое дело, что администрация вообще должна своевременно отслеживать и обновлять информацию, размещенную в электронных ресурсах. К примеру, на сайте школы размещены различные локальные акты, в том числе это может быть «Положение о классном руководителе», «Положение о методическом совете». Сегодня отчетность должна быть полной противоположностью тому, что было еще несколько лет назад, так как никакого заполнения бумаг, в том числе и в электронном формате, от классного руководителя уже не требуют. Из всего потока бумажной работы, которую проводил классный руководитель, по факту осталось немного. Это раз в год проверка состояния личных дел, по необходимости составление характеристики на учащегося. Поэтому теперь у учителя – классного руководителя появилось гораздо больше времени именно для работы с детьми, а не с бумагами. Мнение по поводуИсаак КАЛИНА, министр образования Москвы:- У Достоевского есть такое выражение: «Очень немного требуется, чтобы уничтожить человека: стоит лишь убедить его в том, что дело, которым он занимается, никому не нужно». Нам самое главное – не дать повода человеку считать, что дело, которым он занимается – всякие бумажки пишет, – никому на самом деле не нужно. Это его напрягает, обижает. Поэтому еще раз прошу директоров школ: посмотрите внимательно, ничем из того, что можно не делать, что никак не сказывается на результатах учеников, учителям не надо заниматься. Иначе все будет по Достоевскому. Эффективный интегрированный логистический подход в управлении образовательной организацией Имея некоторый опыт управления вне образовательной организации, я все чаще задумываюсь и понимаю, что управление компанией мало чем отличается от управления образовательной организацией. Работая в издательском доме и управляя производством корпоративных СМИ (журналов и газет), я понимала, что, начиная поиск клиента для предложения нашей услуги, мы знаем весь ее производственный цикл с момента первой встречи с потенциальным клиентом до читателя, при этом отдел распространения не мог работать без отдела доставки, или без отдела маркетинга, или без типографии. Для всех ясно, что на автомобильном заводе цех сборки не может существовать отдельно от склада и отдела доставки комплектующих. Выбирая школу и приводя ребенка в дошкольные группы, думают ли родители о результатах государственного экзамена? Может ли быть эффективным дошкольное образование отдельно от основного общего, без понимания семьей образовательного пути ребенка? Конечно, образовательная организация отличается от других предприятий и производств продуктом и технологиями доставки этого продукта до клиента, но все же есть ли что-то общее в этой деятельности? В последнее время в профессиональном сообществе и в обществе в целом обсуждают: как называть школу сегодня? Холдинг, комплекс или концерн? Однако школа остается школой, поскольку независимо от ее размеров и количества обучающихся миссия, цель, а главное, продукт остались неизменны. Основное отличие сегодняшней московской школы – наличие всех уровней образования, которые не могут существовать в рамках одной образовательной организации отдельно. Конечно, появляется управленческая потребность в новых подходах к управлению большой школой, имеющиеся разрозненные ресурсы зданий необходимо интегрировать наиболее эффективным образом. У меня, как у руководителя большой школы (5000 детей, 15 зданий), на протяжении четырех лет с момента первого этапа реорганизации постоянно меняется понимание эффективной организации управления, ведь оно кардинально отличается от эффективной организации управления одним зданием, которое происходит вручную. При получении управленческого образования нас учат, что управленцу все равно, какой компанией (организацией) управлять. Важно знать и понимать продукт, быть нацеленным на качественный продукт и эффективно организовать интегрированную логистику ресурсов и потоков. Наш продукт – образование – согласно ФГОС имеет всем понятную оценку качества, внутреннюю и внешнюю. Как же организовать эффективную интегрированную логистику всех ресурсов большой организации? Это один из основных вопросов директора любой компании, фабрики, завода, предприятия. Понятие «логистика» от греческого «логистик» – «счетная наука». Существует множество определений, которые формировались в процессе изменений в социуме. В России понимание логистики часто сводят к поставке требуемого продукта соответствующего качества конкретному потребителю. В мировой практике есть более широкое понятие: логистика – наука и практика эффективного управления, планирования, контроля потоков и (или) ресурсов; ее цель – достижение наибольшей эффективности компании (организации) и повышение ее конкурентоспособности, а основные задачи – совершенствование управления, создание интегрированной эффективной логистической системы и контроль ресурсов, обеспечивающих высокое качество продукта. Логистика возникает тогда, когда каждый отдел заинтересован не в результате работы своего собственного отдела, а в результатах компании в целом. Наш продукт – образование – требует для своего производства человеческие (кадровые, ученические, родительские), материально-технические, финансовые, информационные, интеллектуальные ресурсы. Мне как практику все больше становится очевидным, что без эффективной интегрированной логистики в большой школе, которая, по сути, стала локальной (на территории одного района), но все же сетью, получить качественный продукт, то есть равно качественное образование, невозможно. Единые организационно-педагогические возможности, технологией которых становится логистика всех потоков и ресурсов, должны распространяться на всех участников образовательного процесса. Важно создать эффективную логистическую систему, которая будет отвечать таким принципам: комплексность – формирование развитой инфраструктуры; координация действий участников образовательного процесса; централизованный контроль выполнения задач; конкретность – точная оценка всех ресурсов; конструктивность – диспетчеризация потоков (ресурсов), отслеживание перемещений и изменений; оперативная корректировка; надежность – использование технических средств; высокие скорости; качество информации; вариативность – гибкое реагирование организации на внутренние и внешние изменения. Интеграционный логистический подход мы пытаемся продумать и применять с 2013 года относительно всех ресурсов при организации управления гимназией. Де-юре мы интегрировались в 2012 году, пройдя все этапы реорганизации, под одно юридическое лицо и одного директора. Насколько успешно это происходит де-факто? Я вижу два глобальных направления выстраивания интеграционной логистики в образовательной организации: горизонтальная логистика – по всем уровням образования согласно 273-ФЗ; вертикальная логистика – по потокам независимо от предоставляемой образовательной услуги. Наиболее острой, вариативной и подвижной стала тема выстраивания эффективной логистики кадрового ресурса, от которого напрямую зависит качество нашего педагогического продукта, а именно качество предоставляемой образовательной услуги, и с которым, несомненно, связаны все потоки и ресурсы школы. Есть некоторые решения в нашей гимназии и во многих московских школах. Уже есть примеры логистики педагогических ресурсов из разных потоков: единая психологическая служба, которая работает с обучающимися от 3 до 18 лет, менеджер – заместитель директора по социальной защите; единая инженерная служба – бригада по обслуживанию зданий / инженер, он же менеджер логистики, два электрика, два сантехника, два разнорабочих (с допусками и высоким уровнем квалификации); единые образовательные мероприятия для воспитанников и обучающихся: конференция проектно-исследовательских работ «Объединяемся знаниями» и фестиваль анимационных фильмов «ГимКинФест», менеджер – куратор научного общества гимназии; логистика при формировании профильных классов, менеджер – заместитель директора по учебной работе; логистика специалистов в дошкольных группах, распределение нагрузки не по зданиям, а согласно образовательной программе, менеджер – заместитель директора по дошкольному образованию; логистика родительского мнения, менеджер – весь кадровый состав гимназии. Я перечислила, конечно, далеко не все примеры и направления, но очевидно, что директор большой школы должен управлять интеграционной логистикой ресурсов и потоков для достижения качества образовательной услуги, ведь, как говорил Генри Форд: «Не работодатель выплачивает заработную плату. Работодатель распределяет. Выплачивает заработную плату КЛИЕНТ». Анна ВАХНЕЕВА,директор гимназии №1517Диагностика: выбор по жребию На традиционном четверговом селекторе Департамента образования состоялась жеребьевка и был выбран предмет, по которому независимую диагностику пройдут седьмые классы. Жеребьевку провели председатель Московского городского экспертно-консультативного совета родительской общественности  Людмила Мясникова и заслуженный художник РФ, член Российской академии художеств Игорь Бурганов. Людмила МЯСНИКОВА: – Мы сейчас по-новому проводим диагностику знаний наших детей, в феврале семиклассники проверят свои знания по одному из двух предметов – русскому языку или математике, в марте им предстоит пройти тестирование по одному из трех предметов – географии, истории или биологии. В апреле диагностика ждет уже четвероклассников с выбором предмета – математики, русского языка или окружающего мира. Все родители согласятся со мной, что такая форма проведения диагностических мероприятий очень удобна. Мы понимаем, что, как и перед любой контрольной работой, каждый учитель старается уделить как можно больше внимания тому предмету, по которому будет проведена диагностика. Естественно, иногда это проходит за счет других предметов, а диагностика с выбором предмета дает гарантию, что подготовка к любому предмету, как нам кажется, будет наиболее полноценной. Сегодня родители предъявляют достаточно высокие требования к московским школам. Качество образования, конечно, выросло, мы, родители, стали активными участниками образовательного процесса. Поэтому логично, что право проведения жеребьевки было доверено членам РЭКС. Игорь БУРГАНОВ:- Я папа семиклассника, которому в этом году предстоит пройти независимую диагностику. Выбор между русским языком и математикой – выбор между очень важными предметами. Русский язык – один из столпов нашей культуры, которая стала гарантом российского общества. Математика – международный предмет, ибо язык цифр везде понятен. Думаю, все школьные предметы важны. В результате проведения жеребьевки предметом для проведения независимой диагностики в седьмых классах была выбрана математика. На память о такой инновации Игорь Бурганов сфотографировался с директором гимназии №1529 Мариной Соловьевой. Виктор ДВУРЕЧЕНСКИХ, председатель Контрольно-счетной палаты Москвы, председатель Федерации баскетбола Москвы, председатель управляющего совета гимназии №1529:- Должен сказать спасибо московским педагогам за популяризацию баскетбола. Это важнейшая задача московской Федерации баскетбола. Мы действительно гордимся тем, что вместе с Департаментом образования провели соревнования «Победный мяч» и что все это не закончилось проведением одной кампании в честь 70-летия Победы, а продолжается. Более того, в Москве уже складывается система школьного баскетбола, я думаю, что в 2016 году будет заложен прочный фундамент этой системы с учетом опыта работы двух последних лет. У нас сейчас фактически есть три блока школьного баскетбола.Первый блок, самый младший, – «Победный мяч». В нынешнем году играют ребята 2003-2004 годов рождения, количество участников соревнований даже при проведенной реорганизации школ не снизилось, что отрадно. Уже завершился школьный этап, сейчас соревнования идут на межрайонном уровне (до 21 февраля 2016 года), в апреле состоится финал. Финал пройдет в спортивном комплексе «Янтарь» в Строгино, где есть хороший зал. Соблюдая наши традиции, восемь лучших тренеров и команды, занявшие 1-8-е места, поедут в лагерь в Сербию, имеющий очень хорошую базу. Всем командам, вошедшим в восьмерку, мы выдадим форму профессионального баскетбольного клуба Федерации баскетбола Москвы – Московской баскетбольной ассоциации (МБА). В этом клубе играют шесть команд, он самый большой и самый молодой клуб в России по составу участников. Могу отметить, что опыт Москвы по проведению «Победного мяча» будет распространен в России. Второй блок – это часть системы, впервые касающаяся игроков 2001-2003 годов рождения, в основном она рассчитана на первые два года – 2001 и 2002-й. Это новый проект, который инициировала наша федерация и который поддержал Департамент образования, это проект «Юниорской лиги Национальной баскетбольной ассоциации Америки и Российской Федерации баскетбола» для школьных команд мальчиков 12-13 лет. Президентом Российской федерации баскетбола в прошлом году стал знаменитый и, наверное, самый именитый спортсмен в России, молодой (ему всего 36 лет), Андрей Кириленко. Он считает (и мы его поддерживаем), что в Америке по результатам баскетбол развивается пока что лучше, чем в Российской Федерации. В эту лигу войдут 60 команд из Москвы и Санкт-Петербурга (по 30 из каждого города). Каждая школа будет олицетворять один из 30 клубов НБА и получит соответствующую форму для игр в чемпионате.Все команды в Москве и Санкт-Петербурге будут разделены на две конференции и 6 дивизионов по схожему с НБА регламенту. Продолжительность сезона составит 5 месяцев. В плей-офф выйдут по 8 лучших команд из каждой конференции. В феврале стартует этот турнир 30 школьных команд школ в Санкт-Петербурге и в Москве. В Москве это будут в том числе и команды школ, которые были в прошлом году лучшими в «Победном мяче», команды, отобранные из состава финалистов как минимум межрайонных соревнований, что очень важно. В турнире не смогут принять участие спортивные классы, в команды допустят не больше двух ребят, что занимаются в баскетбольных спортивных школах, в составе команды должна быть только одна девушка. Мы разбили Москву на шесть дивизионов. Это Атлантический дивизион – Северо-Восточный и Восточный округа, Центральный дивизион – Центральный округ, Юго-Восточный дивизион – Юго-Восточный и Южный округа, Северо-Западный дивизион – Северо-Западный и Северный округа, Тихоокеанский дивизион – Западный округ, Юго-Западный дивизион – Юго-Западный округ. В каждом дивизионе по пять команд, каждая команда получит форму одного из клубов НБА, мы, как Федерация баскетбола, тоже выдадим командам комплект формы Молодежной баскетбольной ассоциации. Финал состоится в апреле 2016 года.Третий блок – школьная баскетбольная лига, которая всем известна как «КЭС-Баскет». В этом году РФБ объединяет в школьной баскетбольной лиге два проекта – «КЭС-Баскет» и «ЛОКО-Баскет», в переходном периоде «КЭС-Баскет» будет проводить соревнования. Если в прошлом году в «КЭС-Баскете» (старший возраст – 9-11-е классы) от Москвы участвовали 84 команды, то благодаря «Победному мячу», тому, что внимание в баскетболе в столице усилилось, в этом году соревнуются уже 300 команд, то есть почти в четыре раза больше. Финал игр состоится в феврале тоже в «Янтаре». В финал и полуфинал выходят уже команды из восьми школ: №1018, 2109, 1423, 1501, 1537, 1987, 222, 544. У меня есть основания утверждать, что мы поборемся как минимум за призовое место, а лучше за первое место, в финале школьной баскетбольной лиги «КЭС-Баскет».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте