search
main
0

Учитель математики из Петербурга, подготовивший 6 стобалльников, рассказал, как готовить учеников к ЕГЭ

В Санкт-Петербурге в этом году установлен рекорд по количеству выпускников, сдавших на 100 баллов профильную математику на ЕГЭ. Максимальные результаты в 2024 году получили 94 школьника, в прошлом году 21 человек стали стобалльниками по профильной математике.

Фото: пресс-служба Рособрнадзора

У учителя математики Вадима Соломина из Президентского физико-математического лицея № 239 Санкт-Петербурга в этом году 6 выпускников получили 100 баллов на ЕГЭ по профильной математике. В лицее педагог работает с 1999 года. Он считает, что для того, чтобы проявить интерес у ребенка к математике, интерес должен быть в первую очередь у самого учителя.

«Это самое главное. Второе – это система задач, в которых есть любопытные неожиданные ходы и методы. Либо стандартные методы кажутся настолько очевидными, что решение может привести к какому-нибудь противоречию. Несомненно, при этом возникает бурный интерес, споры, приведение каких-то контрпримеров. Очень важно, чтобы теория возникала из самой проблемы. К ней обязательно нужна какая-то наводящая задача. Особенно хорошо идет, когда она связана с жизнью, жизненным опытом. Уроки должны сопровождаться интересными историями про математиков или задачами, у которых есть своя жизнь. Также необходим юмор и доброжелательная обстановка», – приводит Рособрнадзор слова Вадима Соломина.

Призер конкурса «Учитель года России – 2012» также использует на уроке опросы у доски, которые бывают разной формы. По мнению учителя математики, троечника или ребенка, чувствующего себя неуверенно, нужно вызывать к доске на решение такой задачи, которая у него получится. Благодаря этому, «приходя на место, за свою парту, он уже по-другому смотрит на остальную часть урока», – уточнил Вадим Николаевич.

«Должны быть обязательно и успех, и проблемы, учиться должно быть трудно, но интересно. Это самые просты истины», – считает Вадим Соломин. По его словам, подготовить стобалльника несложно, особенно в физико-математических классах. Педагог говорит, что можно и других подтянуть к 100 баллам, если использовать и постоянно повторять методы школьной математики.

«Нужно создавать системность и тогда ребенок не будет бояться этих задач. На экзамене не все складывается, да и времени иногда не хватает. Трудность получения 100 баллов – это в большей части вопрос правильного распределения времени», – подчеркнул Вадим Николаевич.

Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщала, что сборная России завоевала на 65-й Международной математической олимпиаде (IMO-2024), которая проходила в Великобритании, шесть медалей – четыре золотых и две серебряные. Ученики Президентского физико-математического лицея № 239 Санкт-Петербурга завоевали три награды: золотую медаль – Егор Сапрунов, серебряные медали – Илья Замоторин и Михаил Югов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте