Школа для учащихся является очень важным этапом в становлении, взрослении, формировании и определении места в жизни.
Большую часть времени ребенок проводит в школе, и учитель с большой ответственностью подходит к обучению и воспитанию своих подопечных. Для учителя воспитание детей является делом всей жизни. Именно поэтому самое большое сокровище – своих детей – доверяют нам родители наших учеников. Без совместного каждодневного труда учителя и родителей невозможно формирование всесторонне развитой личности школьника. Как видят школьную жизнь своего ребенка родители?- Я считаю так, что мы, родители, к сожалению, сами зачастую не умеем или не хотим справляться с проблемами наших детей, – говорит отец второклассника Сергей Придубкин, – не проявляем достаточно к ним интереса, не знаем, как себя правильно повести в различных ситуациях. И это очень здорово, что мы можем доверить, не сомневаясь, свое чадо школе, где нас каждое утро встретит с улыбкой любимый учитель, где мы точно знаем, что ребенок наш будет находиться весь день под чутким вниманием и в постоянном сопровождении взрослого наставника.Ответственность педагога перед родителями – проследить в течение всего дня состояние, настроение, особенности поведения ребенка, не обидеть его словами, подбодрить в минуты неуверенности в себе, мотивировать на участие в учебном процессе, все это может только чуткий и внимательный педагог. Умение разрешать конфликты между детьми, учить их дружить и помогать друг другу – эта задача, конечно, должна стоять и перед школой, и перед родителями. Родители тоже не должны оставаться в стороне от возникающих проблем в отношениях детей друг с другом и с учителями, но здесь нужно быть достаточно тактичным и корректным. Не каждый родитель умеет сдерживаться в моменты раздражения, быть терпимым и строгим, справедливым и участливым. Поэтому большая часть ответственности за правильное воздействие на психику ребенка лежит на педагоге. Не каждый родитель знает, как справиться с собственным ребенком, когда он капризен, замкнут или, наоборот, чересчур активен. И здесь опять же помочь может или педагог, или психолог.- В чем же ответственность родителей? – спрашивает Сергей Придубкин. – В первую очередь это уход за ребенком: гигиена, опрятный вид, чистая одежда, подобранная по погоде, правильное и своевременное питание, соблюдение режима дня и, самое главное, благоприятный климат в семье. Но в каждой семье свои особенности и условия. И опять же помочь или повлиять каким-то образом на не очень благополучный климат могут грамотный педагог и психолог. Если затронуть вопрос об ответственности ученика, то это черта, которую и педагоги, и родители стараются в нем воспитать. Ученик должен чувствовать ответственность за выполнение домашних заданий, за сохранность школьного имущества, за свое поведение в стенах школы, на улице и дома. Защищать тех, кто его младше или слабее, относиться с уважением к учителям и другим взрослым людям.- А в чем же ответственны родители друг перед другом? – задается новым вопросом Сергей Придубкин. – Наверное, в первую очередь в том, чтобы внушать своим чадам чувство уважения к другим детям, учить их взаимовыручке, сочувствию, показывая это на собственном примере. Дети в любом случае всегда подражают поведению родителей, берут с них пример. В семье, где привыкли грубо относиться друг к другу и к посторонним людям, вряд ли вырастет добрый и дружелюбный ребенок. Поэтому воспитать достойного, доброго, отзывчивого и ответственного человека – это и есть ответственность родителей друг перед другом.Наталья МАРЧЕНКО,учитель начальных классов школы №869
Комментарии