К дискуссии о том, каким может стать конкурс «Учитель года», присоединилась и Любовь ДУХАНИНА, заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию и науке, координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям», председатель Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования. Приводим комментарий эксперта.
Президент поручил не просто разработать новую концепцию проведения Всероссийского конкурса «Учитель года». Его идея – сменить формат конкурса на реалити-шоу, проводить его в течение года и больше освещать его в СМИ.
На мой взгляд, у этой идеи есть большой потенциал. Тема образования и воспитания интересует и взрослых, и подростков. Миллионные просмотры набирают учительские блоги. В одних педагоги разбирают по своему предмету все темы и задачи с 1‑го по 11‑й класс, в других по-доброму иронизируют и над учениками, и над учителями, и над стереотипами о них. Каналы регулярно снимают сериалы, интеллектуальные состязания и реалити-шоу.
Весной стартовал телевизионный социальный эксперимент, в ходе которого родители отправляли «неуправляемых» детей на перевоспитание в «дисциплинарную» школу. Его основная критика со стороны зрителей – карикатурность школы, регулярный вылет участников из шоу с нерешенными проблемами, участие в съемках актеров, а не настоящих педагогов.
Конкурс «Учитель года» проводится для поддержки талантливых учителей, повышения престижа профессии, распространения инновационного опыта. Если переводить конкурс в формат реалити-шоу, то интерес не должен держаться на упоении чужими проблемами и ожидании волшебного превращения. Девиз конкурса – «Учить и учиться».
Было бы интересно увидеть воочию, как учитель продумывает занятие, выбирает методику, советуется с коллегами, справляется с реальными сложными ситуациями в классе, находит общий язык с ребятами. В сюжет можно добавить задания для аудитории, голосования, представить взгляд со стороны учеников и многое другое. Это поможет показать настоящую, живую, умную, добрую школу, в которую хочется вернуться 1 сентября.
Комментарии