search
main
0

«Учитель года Москвы»: не только традиции, но и новации

​На итоговом Объединенном оргкомитете, посвященном проведению профессиональных педагогических конкурсов, его участники внесли предложение по изменению порядка проведения конкурса «Учитель года Москвы». И это верно: время не стоит на месте, меняются школы, учителя, вводятся стандарты, использование информационных технологий на уроках уже не экзотика, а норма.

Как главный конкурс учителей должен к этому отнестись? Конечно, найти те формы и педагогические испытания, которые будут мотивировать учителей использовать новые технологии в процессе обучения, быть более открытыми к родительской общественности, к тем изменениям, которые в последнее время происходят в московском образовании.На заседании рабочей группы под председательством заместителя руководителя Департамента образования Наталии Шерри проект, предложенный некоммерческим партнерством «Столичный учитель» (Клуб учителей года Москвы), был принят за основу.Сохранив все самое ценное, что было наработано за эти годы, учитывая мнение членов оргкомитета, в состав которого входят представители Департамента образования, московских вузов, профсоюза, общественных организаций, педагогические работники системы московского образования, мы предложили в 2011-2012 учебном году проводить конкурс в три тура: заочный, окружной и городской.В первом заочном туре принимают участие учителя, подавшие заявки на конкурс.Участники предоставляют видеопрезентацию – заранее подготовленный видеоролик, представляющий педагога, рассказывающий о его учебной, воспитательной и общественной деятельности, достижениях, увлечениях. При этом каждый участник самостоятельно принимает решения о том, какая информация войдет в видеоролик.Представление опыта работы (или «резюме») учителя – оценивается представление опыта работы, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: преподавателями различных предметов, педагогами и специалистами ОУ различных типов и видов, родителями воспитанников, общественными организациями, работниками науки и культуры, представителями других сфер.Видеоролики участники выкладывают на сайт http://youtube.com, ссылка на ролик, а также письменный вариант резюме (представления опыта работы) – на сайт конкурса.В оценке материалов принимает участие как профессиональное (экспертная группа городских ассоциаций учителей-предметников, методические службы округов), так и общественное (родители, учащиеся, представители общественных организаций) жюри. Участников второго тура определяет окружной оргкомитет на основании рейтинговой оценки конкурсных испытаний заочного тура.Во втором, очном, окружном туре участники проходят следующие конкурсные испытания.Учебное занятие с учащимися – 30-минутное открытое учебное занятие со школьниками в незнакомом учителю классе.Демонстрационное занятие, где в качестве фокус-группы выступают конкурсанты.Конкурсное испытание в режиме импровизации – темы выдает городское жюри.Открытая дискуссия – обсуждение актуальных общественно значимых проблем с участием представителей различных сообществ (образования, науки, родительской общественности, социальных институтов). Это конкурсное испытание мы предложили транслировать на окружном телевидении.По результатам конкурсных испытаний определяются победители, которые могут принять участие в городском туре.В конкурсные мероприятия третьего городского тура профессионального конкурса «Учитель года Москвы» было предложено включить интернет-ресурс учителя. Участники городского тура размещают на личном интернет-сайте, блоге учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети «Интернет»; конкурсное задание оценивается заочно.Мастер-класс. Участники городского тура проводят мастер-класс, отражающий значение преподаваемой дисциплины для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций. В качестве фокус-группы выступают конкурсанты.«Круглый стол» «образовательных политиков» – беседа на актуальную тему с участием представителей власти, различных сообществ (образования, науки, родительской общественности, социальных институтов), отражающая личную позицию участника, с прямой трансляцией в Интернете.Конкурсные испытания в режиме импровизации.В состав Большого жюри конкурса мы предложили включить представителей профессионального сообщества, высшей школы, бизнеса, средств массовой информации, победителей конкурса «Учитель года» Москвы и России прошлых лет, представителей родительской общественности, ученического самоуправления, методических служб, предметных ассоциаций и других общественных организаций. Председателя Большого жюри должен утверждать объединенный оргкомитет.Для полноценного освещения конкурсного движения, его открытости и прозрачности, предоставления актуальной информации общественности столицы необходимо создать единый информационный ресурс в сети «Интернет». За 21 год проведения конкурса в Москве он так и не был создан. Ресурс может быть интегрирован в портал Департамента образования. Сайт профессиональных конкурсов необходим для размещения основной информации, регистрации участников, размещения видеофотоматериалов, ведения онлайн-трансляций конкурсных испытаний и пр.Сейчас в Москве активно идет создание предметных ассоциаций учителей. Безусловно, именно члены этих общественно-профессиональных организаций должны быть членами жюри и экспертами для оценки конкурсных мероприятий.Конкурс давно вышел за рамки просто соревнования московских учителей и демонстрации профессионального мастерства. Многие его участники, вне зависимости от статуса, признают, что конкурс стал для них примером инновационных практик, о которых так много говорят сейчас, ресурсом для личностного и профессионального развития. Недаром ежегодно после конкурса практически все участники финала продолжают учиться, но уже в рамках повышения квалификации на базе Центра педагогического мастерства Департамента образования.Для проведения финальных мероприятий конкурса мы предлагаем использовать лучшие площадки Москвы и не только наших образовательных учреждений. Московский ресурс, которому часто завидуют регионы, может предоставить для демонстрации опыта интересными учителями большой спектр культурных учреждений. Ведь чем больше учеников, родителей, представителей культуры, бизнеса, политики познакомятся с нашими лучшими учителями и в таком формате, тем быстрее пойдет процесс создания позитивного имиджа московского педагога.Андрей ЛУКУТИН, президент НП «Столичный учитель»(Клуб учителей года Москвы)

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте