search
main
0

Учитель года

Не все обещания забываются

С болью в душе прочел в “УГ” #9 от 7 марта 2000 г. статью “Постскриптум” Игоря Афанасьева о мытарствах и унижениях Игоря Спирина, победителя конкурса “Учитель года Подмосковья-98”. Меня возмутила эта ситуация, поскольку, став победителем саратовского городского конкурса “Учитель года-99”, оказался в прямо противоположной ситуации. На церемонии закрытия я неожиданно получил из рук мэра Саратова Юрия Николаевича Аксененко ордер на двухкомнатную квартиру и не где нибудь а в престижном, экологически чистом районе города.

17 марта завершился городской конкурс “Учитель года-2000”. Наш мэр верен себе: победитель – учитель биологии 1-го физико-технического лицея А.В.Пименов получил ключи от однокомнатной квартиры. Теперь мы соседи. А учитель технологии учебно-производственного комбината А.С.Поляков, занявший второе место, уехал домой на новенькой “Оке”.

Александр Захарченко,

заместитель директора 37-го лицея,

учитель математики

Саратов

Улыбайтесь в меру

В этом году на Алтае прошел десятый региональный конкурс “Учитель года”. А видеосалон “Диалог” собрал учителей только во второй раз. Мы придумали “Диалог” для профессионального общения бывших участников педагогического состязания и зеленых конкурсантов. На первом заседании мы обсуждали проблемы видеоподдержки работы учителя, а на втором – разработали рекомендации для проведения конкурса “Учитель года-2001”. Возможно, нашим коллегам в других регионах они пригодятся.

Общая часть

– Перед проведением уроков познакомиться с записями конкурсных уроков,

– выделить точки опоры для осуществления эффективной коммуникации (сотворчество на высоком уровне, раскованность, открытость, стремление увидеть и поддержать личность). Такой урок проходит “на одном дыхании”,

– не думать о первенстве, идти на урок с установкой: может случиться всякое, в любом случае мне интересно попробовать, как у меня получится занятие с незнакомыми учениками.

Конкурсный урок с детьми

– Направляя материал на краевой конкурс, сообщите, по какой программе, методике вы работаете, особенности вашей программы, чтобы она совпала с программой в школе, где предстоит дать открытый урок,

– максимально расположите к себе детей во время знакомства перед проведением урока. Используйте ваши личностные особенности – артистичность, лиричность, юмор, улыбку, но все в меру,

– если вы не уверены в своих силах, не можете взять ситуацию под контроль – сделайте предварительную заявку на индивидуальную беседу с психологом.

Конкурсный урок со взрослыми

– Тема должна быть актуальна, увязана с сегодняшним днем,

– на уроке демонстрируются возможности применения теории в практике, в жизни человека,

– покажите широту знаний по предмету, взаимосвязь со смежными науками (межпредметные связи),

– конкурсный урок со взрослыми длится 30 минут, но необходимо иметь научный и практический запас прочности,

– постарайтесь максимально сгладить ваши недостатки – в речи, движениях, поведении,

– во время занятия учитывайте, что перед вами взрослые – с ними нужно вести серьезный разговор,

– используйте методы активизации, творческую работу в группах, не забывайте, что учитель дает факты, а “ученик” анализирует, синтезирует их, выводит основные закономерности, то есть овладевает методами научного познания,

– на уроке не должно быть “инородных” включений, должен быть строгий алгоритм – одно логично вытекает из другого,

– необходимо внимательно относиться к ответам, объективно их оценивать, выделять нестандартные решения в ходе урока,

– урок закончить анализом – чего достигли, почему.

Юрий КОЗЫРЕВ, Георгий НЕДОРОСЛЕВ,

Александр РЫБАЛЬЧЕНКО,

сотрудники кабинета АВС АКИПКРО

Барнаул

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте