Когда мне предложили участие в конкурсе, я сразу почувствовала гордость за свою работу, благодарность за высокую оценку и страх. Конечно, я испугалась из-за дополнительной нагрузки, которая предполагалась, но главное – это абсолютное непонимание того, что от меня потребуется. Думаю, что с подобной реакцией сталкивались многие учителя в такой ситуации.
После ознакомления с требованиями и критериями данного мероприятия испуг стал только больше: справлюсь ли я, смогу ли достойно представить нашу школу? Но так как это был некий вызов самой себе, а я не пасую в подобных случаях, то решилась участвовать.
Сказать, что данный проект обогатил меня интеллектуально и профессионально, будет мало. Во-первых, подготовка к конкурсу легла не только на мои плечи. Административная команда помогала во всем: вычитать текст для видеовизитки, посоветовать определенные локации для съемок, помочь в организации расписания, чтобы я смогла провести открытый урок, и многое другое. По-настоящему всецело удалось оценить верное плечо рядом в лице директора, заместителей директора и коллег. Такое объединение общих усилий помогает избежать эмоционального выгорания, дает возможность почувствовать себя частью единого коллектива.
Во-вторых, во время работы над визиткой мне удалось проанализировать свою работу так, как я ранее никогда не делала. Обычное дело для учителя – работать так, как привыкли, ориентируясь лишь на результаты учеников здесь и сейчас. Не всегда мы можем проследить траекторию, которую выбираем для ученика 5‑го или даже 9‑го классов. Но, когда перед учителем стоит задача взвесить все те наработки, которые у него есть за многие годы работы, и выбрать лучшие, это задача не из легких. Пришлось отсеивать то, что является второстепенным, концентрировать внимание на решающих моментах. Главным оказался для меня единый образовательный вектор обучающихся, который именно мы, учителя, помогаем обрести и ему следовать.
В-третьих, подготовка открытого урока была стимулом развиваться. Ведь именно когда мы подходим к уроку творчески, когда ищем новые технологии и методики, мы становимся лучше с профессиональной точки зрения.
Ну и в-четвертых, не забуду про самоанализ урока, который нужно было сделать, а потом представить в полуфинале перед комиссией из 15 специалистов. Умение самопрезентации нужно не только приобрести, но и устраивать тренинги периодически, чтобы не забывать азы. Когда мы учим ребят выступать, то ориентируемся именно на собственный опыт. Но со временем память притупляется, почему и следует практиковаться в данном направлении.
В целом конкурс, безусловно, требует колоссального количества энергии, эмоций, творчества. Но отдача будет в десятикратном размере. Хотела бы пожелать всем коллегам получить столь важный опыт, который поможет почувствовать значимость своего труда.
Дерзайте, и все получится!
Светлана ЛЕБЕДЕВА, учитель биологии школы №2006
Комментарии