В эпоху цифровых технологий в образовании присутствует очень много электронных элементов (интерактивные задания, виртуальные лаборатории, интересные видеоролики, тесты), в использовании которых важную роль играет умение применять в деятельности все фишки.
Учитель должен быть в тренде и идти в ногу со временем. Тренд – это то, что является популярным и интересным. Сейчас набирает обороты в обществе блогинг. Конечно, все новинки, которыми пользуются школьники, – это большой вызов для преподавательского сообщества.
Недавно появилось направление «Учитель-блогер», а в социальной сети «ВКонтакте» – проект «VK-образование», в частности карта цифровых учителей. Учитель-блогер может через свой блог делиться опытом, наработками, писать интересные посты, разбирать темы по предметам, а также рассказывать о событиях в школе.
Как же запустить такой контент?
Первое – нужно построить систему, где будет публиковаться не более одного поста в два дня.
Второе – завести контент-план, где для себя создать табличку с датами публикации, добавляя туда же или в заметки все идеи, любые темы для обсуждения.
Третье – самомотивация, так как нужно понимать, для чего все делается.
Четвертое – использование нейросети, чтобы можно было подобрать те приложения, которые будут экономить силы и время.
Пятое – интеграция блога в учебный процесс.
Также стоит не только публиковать то, что запланировано в контент-плане, но и освещать жизнь за кадром. Любой цифровой учитель будет привлекать различные субъекты образовательных отношений. В то же время учитель-блогер развивает себя в других направлениях и прокачивает свои soft skills.
Таким образом, тренды образования 2024 года связаны с мультимодальной педагогикой, обучением через вызов как образовательный формат. Поэтому цифровой учитель – важное звено развития обучения.
Андрей АБРАМКИН, учитель географии школы №1000, участник третьего сезона «ТопБлог», председатель совета молодых педагогов межрайонного совета директоров №28
Комментарии