search
main
0

Учить или лечить?

За последние пять лет общая заболеваемость детей до 14 лет возросла на 16 процентов. Из 13,4 миллиона школьников более половины имеют ослабленное здоровье. И всего лишь 10 процентов выпускников можно отнести к категории здоровых. Эти тревожные цифры озвучила на очередной коллегии Министерства образования и науки РФ Алина Левитская, директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей.

Тема коллегии была обозначена весьма актуально: «О мерах по совершенствованию деятельности в сфере сохранения и укрепления здоровья обучающихся, организации их питания».

Сегодня Российская академия образования готовит новые стандарты. Насколько они смогут изменить ситуацию с перегрузкой? Николай Никандров, президент РАО, на этот вопрос отвечал уклончиво. Мол, сегодня родители хотят видеть своих детей успешными, а это связано с хорошим образованием, вот и приходится расширять область знаний. Очень дельное предложение прозвучало из уст Марьяны Безруких, директора Института возрастной физиологии РАО. Она посетовала, что исследования в сфере нагрузки и ее влияния на здоровье ребят в последнее время не ведутся. А хорошо было бы сравнить результаты до введения стандартов и после. Не секрет, что самый сильный стресс, который получают школьники, – это ограничения во времени – печальная данность нынешней школы. Да и всю организацию учебного процесса трудно, увы, назвать здоровьесберегающей.

По красочному определению одного из докладчиков, уроки физкультуры в школе должны быть не тяжелой обязанностью, а уроками радости. Что ж, можно и помечтать. Но мы-то знаем, что сегодня из 53570 дневных школ физкультурные залы имеют лишь 43581, а бассейны – 1205 школ. В аварийном состоянии остаются 1123 школы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте