search
main
0

Учить бы рад, отчитываться тошно… ​Наболело!

Когда я сказал своей маме, что думаю уходить из школы, та не сразу поняла, о чем идет речь. Она, отдавшая школе полвека, всегда гордилась своей профессией. «Ты уходишь в другую школу? А чем тебя эта не устраивает?» – спросила она. Пришлось объяснять.

Я люблю свой предмет – историю. Люблю своих мальчишек и девчонок. Я всегда умел с ними ладить. Нравилось вести уроки, общаться с ними, ездить вместе в экспедиции и на экскурсии. Но постепенно это стало отходить на задний план. Незаметно самым главным в моей работе стали отчеты. Их число выросло за несколько лет в разы. Скажем, мне надо срочно написать, на какой высоте в классе находятся выключатели и розетки. А тут социальный педагог просит сообщить, сколько стаканов молока выпили ученики моего класса. Школьному психологу тоже понадобилось после тестирования дополнить некоторые разделы в своем отчете. Обратилась ко мне. Подсчитано, что учителя на отчеты тратят от 3 до 7 часов в неделю. Давно обещают уменьшить их число. Кстати, об этом сообщалось в интервью директора Департамента государственной политики Минобрнауки РФ Анастасии Зыряновой, опубликованном в «УГ». Но мы не особо верим тому. Обещают остановить этот бумажный вал уже давно. Но, увы, чиновники всех уровней по-прежнему нуждаются в отчетах – без них им нечего делать. И если ничего не изменится, придется уйти из школы. Евгений МУРАВЬЕВ, учитель истории, Калуга

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте