На брифинге в минувшую пятницу заместитель министра образования и науки РФ Владимир Миклушевский рассказал об антикризисных мерах в сфере образования. Главная забота министерства – о выпускниках вузов, которые рискуют остаться нетрудоустроенными, а также о студентах, которые могут стать неплатежеспособными.
Мониторинг Минобрнауки РФ показал, что на 1 марта 2009 года участь остаться без работы грозит 11 процентам выпускников учреждений начального профессионального образования, столько же – высшего образования, 10 процентам выпускников среднего профессионального образования. Данные получены из пятидесяти субъектов РФ. Самые невостребованные профессии для системы НПО – рабочие для сферы обслуживания, строительства, экономики и управления, сельского и рыбного хозяйства, для систем СПО и ВПО – специальности в области экономики и управления.
К антикризисным мерам можно отнести решение министерства о сохранении прошлогоднего количества бюджетных мест для поступающих в вузы – 377 тысяч, увеличении количества мест в магистратуре на 15 тысяч, в аспирантуре – на три тысячи.
«Работу по снижению рисков нетрудоустройства мы прежде всего ведем в рамках региональных программ содействия занятности», – заявил Владимир Миклушевский. Два мероприятия региональных программ особенно актуальны сегодня – это опережающее обучение и организация стажировки выпускников в рамках организации общественных работ за счет бюджета на срок до 6 месяцев. Кроме того, ряд регионов используют для содействия занятости крупные инвестиционные проекты. В 317 из 345 вузов, подведомственных Рособразованию, созданы службы содействия трудоустройству выпускников или кадровые агентства.
Особый разговор – о поддержке студенчества в рамках поручения Президента России Дмитрия Медведева. Сегодня, как показывает анализ протоколов решений ученых советов, 319 вузов готовы зафиксировать плату на весь период обучения. Кроме того, увеличится количество переводов с платных мест на бюджетные. Пока плановая цифра по всем российским вузам – 26 тысяч. Позиция министерства по этому вопросу изложена в рекомендациях, направленных в вузы: переводить студентов, которые учатся на «хорошо» и «отлично», разработать четкую процедуру отбора, если на одно вакантное место образовался конкурс, учитывать активную общественную работу претендента. В первую очередь рекомендуется рассматривать заявления от студентов, попавших в трудную жизненную ситуацию, например, оба родителя остались без работы. Таким студентам помогут перейти на бюджетное место при положительной успеваемости, то есть даже при наличии троек.
Комментарии