search
main
0

Учись, Галинка!

Утро городской окраины. Перекликаются из конца в конец петухи, на скотном дворе громко скрипят ворота, хрустит под ногами снег, прямо в небо, к уже потускневшим звездочкам, поднимаются столбы дыма. По хозяйству хлопочет мама, бегая от квашни к печи, раскраснелась. Кидает в блюдо шуршащий блин. Вкусно, горячо. В дверь быстро, чтобы не напустить холода, проходит отец, управившийся со скотиной. В нем крестьянская основательность и душевное тепло, и слова, звучащие как жизненное напутствие: «Учись, Галинка!»

Вспоминается поток людей. Суровые, спокойные, серые от въевшейся угольной пыли лица мужчин и уставшие лица молодых женщин, занимающихся неженским трудом. Это люди с шахты, среди них и мои родители: добрый, сильный отец и милая, хрупкая, стойкая мама, сумевшие вдохнуть мечту в маленькую любознательную девочку с огромным бантом.

А мечта была… Она росла, ширилась так, что хотелось расправить крылья, подняться высоко-высоко, взмыть ввысь, найти, обрести что-то, чем можно одарить, поделиться и тем самым ощутить себя на Земле, свое предназначение.

Поступь судьбы: энергия через край – занятия в кружках, секциях; музыка – звуки желаний; увлечение спортом – ощущение гармонии, возможности достижения совершенства. Наконец, педагогика – мне раскрылось нечто, достойное любви, мне захотелось служить некой властной, хотя, быть может, еще и не осознанной истине… Я вдруг почувствовала педагогику как нечто свое, как родник с жизненной влагой, как мир, который может стать распахнутым для чуткого сердца, может помочь сделать открытия, зажечь огонек сотворчества в пробуждающейся душе, увидеть Вселенную в малом преломлении, открыть закон звезды и формулу цветка.

Что даю я миру? Хочу линиями фигур, цифр нести гармонию земную. Цифры – точность, дающая возможность познания мира и осознание того, что можно в любую минуту остаться самим собой. Треугольник – древний храм, ромбы – потемневшие от времени бронзовые сосуды, покрытые древними письменами. Окружности – озера воды давно ушедших времен, тетраэдры уносят в коралловые рифы, а луч позволяет смотреть вдаль с вершины горы. Прямоугольник убаюкивает в одиноком челне, провожая стаю журавлей. Шары падают дождинками на непокрытую голову, на оголенные ветви, стучащиеся в закрытое окошко… Ощутимы черты вечности. Зримая, пластически совершенная картина сбывшегося чуда… Математикой проверяли древние гармонию мира. Передать бы капельку проникновенного восприятия сущего новому поколению, чтобы не растратилась, не рассыпалась в прах, не ушла в безвозвратное прошлое мудрость и сила древних, не порвалась связь времен.

В темно-зеленой зубчатой листве встают роскошно алые и белые розы. Маленькая девочка с большим бантом с трепетом смотрит на распускающиеся бутоны: безукоризненная строгость восковой лепки белых роз, щедро-нежная раскрытость лепестков алых. Эта девочка – моя внучка Маргаритка. В ее трепещущем сердечке рождается мечта…

Галина КИРСАНОВА, учитель математики СШ № 129 Новосибирска, учитель года Новосибирской области-2005

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте