search
main
0

Учимся вместе

Мне трудно понять коллег, которые до сих пор этим не пользуются

Общаясь с коллегами и детьми, отобрал для себя несколько, безусловно, ярких свойств МЭШ со знаком «плюс».

Польза первая
Все мы помним начальный период вынужденного дистанционного обучения, чехарду с программами для взаимодействия с учащимися, технические, физические и моральные перегрузки. И Московская электронная школа в те времена очень пригодилась! Практически на любые темы школьной программы (сужу с позиции учителя математики) можно было найти сценарий урока, к которому имелся доступ у обучающихся. Учителя вели уроки, имея перед глазами полноценный сценарий, написанный коллегами-предметниками. Что особенно важно – урок можно было прикрепить к домашнему заданию, и дети могли дома повторить весь пройденный материал и выполнить имеющиеся в сценарии задания для самостоятельной работы. Да и контроль знаний при наличии цифровых домашних заданий значительно упрощался. Тут главное – максимально уменьшить возможность списывания, и необходимые инструменты для этого есть.

Польза вторая
Виртуальные лаборатории в МЭШ – это серьезная заявка на разумное использование цифровых технологий во благо образовательного процесса. Коллеги-математики согласятся со мной, если вспомнят, как тяжело, со скрипом идет у учащихся тема графиков функций. Как часто слышишь от детей недоуменные вопросы: «А чего эта парабола влево уехала?», «Почему та гипербола растянута, а эта узкая?», «Зачем мы вообще все эти коэффициенты учим?». Проблема подтверждается и ежегодными результатами ОГЭ: задание №22, в котором требуется построить график функции, большинство учащихся даже не начинают делать. А те, кто делает, лишь в 10% случаев получают за него максимальный балл. Виртуальная лаборатория наглядно и быстро показывает учащимся, что происходит с графиком, если меняются коэффициенты. Мы наглядно видим, как трансформируются кривые, имеем возможность «поиграть» с графиком, задавая свои параметры. Сколько графиков за обычный урок построит среднестатистический ученик? Максимум три. А с помощью виртуальной лаборатории он построит десятки!

Сейчас в МЭШ имеются виртуальные лаборатории по математике, физике, биологии и информатике. И мне трудно понять коллег, которые ими до сих пор не пользуются!

Польза третья
Творчество учителя постепенно в силу объективной нехватки времени сходит на нет. Московская электронная школа предоставляет учителю возможности для творчества, когда можно реализовать свои давние запросы в виде сценария урока. То есть вы получите свой собственный и всегда находящийся под рукой план урока на заданную тему и каждый год сможете использовать его в своих классах, при желании дорабатывать или включать в новые сценарии. Кроме того, наполнение своими материалами библиотеки МЭШ позволит вам претендовать на получение гранта за значительный вклад в развитие МЭШ. В тематическом каркасе еще достаточно дефицитных тем по всем предметам, поэтому дерзайте!

Александр БАЛАНОВ, учитель математики школы №719

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте