search
main
0

Учимся у Петра

Что нужно, чтобы быть первыми?

В Москве под девизом «Чтобы быть первыми!» прошел I съезд лидеров общественных проектов. Можно предположить, что башни-близнецы офиса VK на Ленинградском проспекте никогда еще не видели столько пиарщиков в одном месте – все российские регионы делегировали на съезд своих PR-специалистов в сфере образования или руководителей пресс-служб. Специфика их работы такова, что львиную долю современного медийного контента они создают для соцсетей и при помощи интернет-технологий, так что слоган быстро превратился в хештег #чтобыбытьпервыми.

 

А вот школы-новостройки, победители всероссийских олимпиад, помощь ЛНР и ДНР и многое другое, о чем на съезде говорил министр просвещения РФ Сергей Кравцов, – реальное, настоящее, хотя об этом все чаще узнают в виртуальном пространстве. Сергей Сергеевич не только по долгу службы, но и как человек неравнодушный подчас за месяц бывает в десяти городах, чтобы на месте лично пообщаться с действующими лицами и очевидцами событий. Это эффективный способ получить достоверные данные, повлиять на происходящее, напитаться эмоциями и сформировать свое экспертное мнение. К такому стилю работы министр призвал журналистов подведомственных структур и подразделений.

Рабочие дни съезда лидеров общественных проектов были наполнены полезными выступлениями, общением с коллегами, экскурсиями и встречами, которые каждый болеющий за свое дело специалист пропустит через «фильтр» сознания, чтобы использовать в повседневной работе самое ценное, чем поделились докладчики.

Практически все затронутые на съезде темы имели практическую направленность. Как оформлять школьные паблики, чтобы тебя заметили? Как правильно выстраивать коммуникации во время кризисных ситуаций, чтобы избежать репутационных и других потерь? Заместителя начальника управления мониторинга и медиааналитики АНО «Диалог» Юлию Тян слушали и выполняли интерактивные задания, несмотря на усталость в конце первого насыщенного дня. Как подключиться к единой образовательной платформе ФГИС «Моя школа», чтобы эффективно использовать сервис с верифицированным контентом, электронным дневником и «Сферумом»? Это новое направление презентовал заместитель генерального директора ООО «Цифровое образование», советник министра просвещения Российской Федерации Антон Назаров.

Всегда докапываться до сути, устанавливать причинно-следственную связь или, наоборот, подсказывать другим алгоритмы действий – без этих качеств лидировать просто невозможно. Нужно постоянно работать над собой, доказывать свою состоятельность здесь и сейчас. Организаторы, казалось бы, протокольного министерского мероприятия сумели сыграть на психологических струнах пиарщика: если ты каждый день презентуешь мегапроекты, рассказываешь о миллионных грантах и суперталантах, а сам ни к чему не стремишься, то, скорее всего, ты не на своем месте, скоро сам это почувствуешь. Или докажи, что это не так!

На второй день участники съезда включились в деловую игру «Продвижение общественных проектов: подходы и решения». Каждой команде нужно было защитить проект, основанный, как принято говорить, на реальных событиях: организация уроков «Разговор о важном», возвращение государственных символов в школы, Год педагога и наставника. Как раз задание по составлению медиаплана на 2023-й досталось команде №10.

«Мы выделили две целевые аудитории: педагоги-стажисты и молодые педагоги, – рассказала лидер команды Елена Воронежская из Ростовской области. – Чтобы мотивировать их стать активными участниками Года педагога и наставника, выбрали разные пути коммуникации: для стажистов – классические СМИ и ТВ, для молодых педагогов – соцсети, телешоу, видеоплатформы, форумы, мерч и т. д. Среди вариантов повышения заинтересованности коллеги предложили и привлечение к наградам и поощрениям, и создание образовательных туристических туров, и трансляцию передового опыта на всероссийском уровне…»

Участникам всех команд нужно было проявить креативность, умение работать в команде, мгновенно принимать решения в условиях неопределенности, словом, быть!

Возможно, организаторы съезда не предполагали, насколько точным окажется слоган «Чтобы быть первыми!». Он сопровождал участников повсюду: в приветственных речах, на экранах мониторов и кадрах фотокамер. Даже во время путешествия по Москве-реке гостей из разных российских городов приветствовал 98-метровый Гулливер работы Зураба Церетели – Петр I.

На следующий день пароль #чтобыбытьпервыми открыл участникам экспозицию «Петр Великий. Рождение империи» в историческом парке «Россия – моя история» на ВДНХ. Вот он, первый из первых: создал регулярную армию и флот, перенес столицу в Санкт-Петербург, покровительствовал наукам и искусству, отвоевал для страны выход к Балтийскому, Азовскому, Каспийскому и Черному морям. Есть чему учиться, есть чему учить.

Олег УРЛАПОВ, специалист Тюменского областного государственного института развития образования

 

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте