В начале февраля декан факультета журналистики Института государственной службы и управления РАНХиГС при Президенте РФ доктор политических наук, профессор Владимир Силкин встретился с участниками медиаклуба межрайонного совета директоров образовательных организаций №33. Мероприятие было организовано АНО «Центр развития школьной журналистики «Школьный пресс-центр» при поддержке «Учительской газеты».
Удивительно, как в одном месте может зашкаливать концентрация творческих, целеустремленных и искренне любящих свое дело людей. В нашем случае этим местом силы вновь оказался актовый зал школы №1409.
Спикера приветствовали несколько сотен увлеченных медиашкольников, директор принимающей школы и создатель медиаклуба, председатель Палаты председателей межрайонных советов директоров Ирина Викторовна Ильичева, члены управляющего совета, почетные гости, а в их числе и главный редактор газеты «Пресса в образовании» (холдинг «Вечерняя Москва») Ирина Сидорова. Модератором мероприятия выступил главный редактор «Учительской газеты» Арслан Хасавов.
Ирина Ильичева, открывая встречу, отметила, что подобный медиаклуб первый в городе, а это значит, что ребята, собравшиеся в зале, получают по-настоящему уникальные возможности для развития своих талантов.
– Добрый день, уважаемые школьники! Надеюсь, будущие студенты, а потом и выдающиеся журналисты нашей страны, – обратился к аудитории Владимир Силкин.
Увидеть его в стенах школы – особенное событие. Ни для кого не секрет, что обучение на одном из ведущих факультетов журналистики в России является мечтой для многих ребят. А значит, пора приблизить мечту к реальности.
Главным месседжем встречи стал призыв найти профессию и факультет по душе. Выбрать именно тот вуз, который по внутренним ощущениям будет наиболее близок и понятен.
– Наш факультет один из крупнейших. У нас сейчас 1800 студентов, и это без учета Школы молодого журналиста. Среди крупных журфаков мы самый молодой и самый динамично развивающийся факультет. При первом наборе насчитывалось 39 человек, а через 10 лет уже 1800. Представляете?! – поделился данными декан.
К всеобщему удивлению, сам Силкин попал в журналистику волей случая. Владимир Владимирович мастерски поддерживал интерес публики на протяжении всего выступления. А ребята, находясь в состоянии легкого мандража, наперебой тянули руки, желая поскорее пообщаться с экспертом. К тому же дополнительным стимулом стали анонсированные презенты за пять самых ярких вопросов. Но и это не все! Также был подготовлен один совершенно уникальный подарок в виде персональной скидки на обучение. Как здесь не попытаться перебороть свой страх?
Кто-то в первую очередь интересовался профессиональной этикой и нюансами работы в журналистике, а кто-то стремился раскрыть личность героя. Так, отвечая на очередной вопрос и перечисляя любимые музыкальные жанры, Владимир Владимирович дополнительно поделился трогательной историей о том, как воспитал внука-меломана.
Возвращаясь к профессиональной деятельности, Силкин рассказал о триаде «знания, умения, навык». Знания – это когда ты знаешь, но не умеешь. Умения – это когда ты умеешь, но вопрос требует раздумий. Навык – это когда ты делаешь не задумываясь.
– Чем раньше вы начнете публиковаться, тем раньше сформируется навык. Почему? Потому что журналистика, с одной стороны, – это искусство, наука, а с другой – ремесло. И в ремесле необходим навык, – подвел итог Владимир Силкин.
Далее слово взял Арслан Хасавов. Модератор напомнил, что в рамках медиаклуба они с коллегами стремятся продемонстрировать школьникам многогранность понятия «медиа». В одной сфере кроется масса различных направлений, и поэтому обучение в медиаклассах или студиях дополнительного образования предполагает широкий спектр возможностей, в том числе для работы в органах государственной власти.
– У нас есть одна интересная программа «Общественные связи и медиакоммуникации в государственном и муниципальном управлении», – развил тему Владимир Владимирович. – Лично я ее называю «два ингредиента в одном флаконе». То есть вы и пиарщики, и управленцы. Мы президентская академия, и естественно, что мы готовим специалистов в органы государственной власти. Вообще наши ребята работают в разных сферах. Не так давно поинтересовался у своей выпускницы, куда она устроилась. Ответила, что на ипподром. Меня аж в дрожь бросило. Кем она там работает, жокеем? Оказалось, возглавляет пресс-службу.
Пытливые умы не сдавались и продолжали задавать вопросы, касающиеся возможных последствий случайного выбора:
– Была ли у вас мысль все бросить и уйти в изначально выбранную сферу?
В социологию профессор возвращаться не планирует, к тому же появилась относительно новая мечта – стать поваром. В критические моменты он говорит в сердцах, что уйдет именно в повара:
– Хорошая профессия, правда? Есть три таких замечательных направления: журналистика, педагогика и кулинария.
Журналистика отличается тем, считает Силкин, что является базовой профессией. Полученные знания не пропадают даром через время, а на протяжении всей жизни помогают и освещают путь. Михаил Соломонович Гусман говорил: «Журналистика – это буква к букве, слово к слову, предложение к предложению. После рождаются смыслы…» И если научиться воспроизводить смыслы, то все станет по плечу, везде получится реализоваться.
– Мой лозунг: «Приходите к нам. Мы научим вас ясно мыслить». Наши программы не технологичные, а содержательные. Потому что за технологиями невозможно успеть, – резюмировал спикер.
Беседа плавно перетекла в новое русло, и Владимир Владимирович рассказал, что лишь благодаря традициям в нашем обществе существует поддержка СМИ, которые формируют определенные стереотипы и даже мифы:
– Потому что наше сознание мифологизированное. Это не хорошо и не плохо. Просто способ осознания реальности. Когда нам чего-то не хватает, то мы придумываем мифы. Однако наш журфак – это не миф. Это объективная реальность, данная в ощущениях.
– Кем нужно быть, чтобы являться идеальным журналистом? – поступил вопрос из зала.
Ответ краткий, но исчерпывающий:
– Человеком.
И сразу же следующий вопрос о главном профессиональном инструменте журналиста.
– Слово, – без промедлений сказал Силкин.
После окончания встречи школьники неохотно и с большим трудом прощались со спикером. Владимир Владимирович не просто расположил ребят к открытому диалогу на равных, он зажег в их глазах яркий огонь. Кажется, вот-вот пора было раскрыть подаренный учениками школы №1409 зонт, ведь поток благодарностей стал похож на тропический ливень.
– У меня остались только хорошие впечатления от встречи. Такая приятная и заинтересованная аудитория. Вопросы задавали, пусть и в сложной, но одновременно в очень корректной форме. Я, как мог, на них отвечал, и отвечал абсолютно искренне, – говорит Владимир Силкин. – Что касается медиаклассов, то этим ребятам не приходится рассказывать, на наш взгляд, очевидные вещи, то есть не нужно объяснять, что такое лид, колонка, заметка. Не могу обобщать, потому что есть очень хорошо подготовленные абитуриенты, но есть, конечно, и с поверхностными знаниями. В любом случае наша задача как раз преодолеть ошибки, которые могли быть допущены в средней школе. И когда ребята выходят из стен нашего учебного заведения, мы радуемся, что они духовно выросли и обрели новые знания.
Ученик кадетской школы №1784 имени генерала армии В.А.Матросова Иван Халфин поделился своими эмоциями и сделанными выводами:
– Очень добрый прием, большой зал и много счастливых лиц. Все прошло на высшем уровне. Информация, которую я сегодня получил, бесспорно, пригодится в жизни, потому что с нами общался очень умный человек. Это просто мозг. Таких людей нужно слушать и возводить в кумиры, хотя по восьмой заповеди так делать и не стоит.
Напомним, что в рамках медиаклуба межрайонного совета директоров №33 перед школьниками выступают по-настоящему выдающиеся деятели отрасли. Так, только в текущем учебном году спикерами становились декан факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова, академик РАО Елена Вартанова, генеральный директор «Аргументов и фактов» Руслан Новиков, главный редактор «Вечерней Москвы» Александр Куприянов, известный медиаменеджер, советник министра просвещения РФ Антон Назаров и другие. Кроме того, школьники получают возможность посетить экскурсии в редакции СМИ, профильные факультеты ведущих вузов и познавательные мастер-классы.
Дарья ЮЖИК, Виктория КУЗНЕЦОВА (фото), ученица 11‑го медиакласса школы №1409
Комментарий
Михаил СОКОЛ, министр образования ученической думы «Новое поколение» школы №1409:
– Впечатления от встречи остались самые приятные. Владимир Владимирович вел живой диалог с аудиторией, и в конце коллектив ученической думы и актив медиаклассов поблагодарили эксперта за интересную встречу. Важно отметить, что в Год педагога и наставника у ребят есть возможность задать вопросы известным людям. Получить ответы и прочувствовать опыт, который несут за собой уже реализовавшиеся в личном и профессиональном плане гости. Благодарим за эти возможности для учащихся медиаклассов АНО «Школьный пресс-центр». На основе этого опыта можно сделать свои выводы, выстроить стратегию. А школьная ученическая дума «Новое поколение» всегда поддержит и поможет во всех начинаниях.
Комментарии