Задача музейной педагогики – не только разработка новых методик, программ, экспозиций, но и создание условий для привлечения к этой деятельности учащихся в целях реализации образовательно-воспитательных задач. Действенным способом выполнения этих задач является проведение Центром патриотического воспитания и школьного спорта занятий Городской школы детского музейного актива, которые проводятся с использованием игровых форм, мастер-классов, квестов на базе государственных музеев и музеев образовательных организаций.
11 мая в нашей школе №1161 на базе музейного объединения «Родная земля» состоялось заключительное занятие Городской школы музейного актива на тему «Организация интерактивной исследовательской игры в школьном музее как способ изучения военной истории России».Занятие представляло собой исследовательскую игру, своеобразный музейный лабиринт, проходя этапы которого участники шаг за шагом приближались к своей цели – находке ценного артефакта, связанного с историей Великой Отечественной войны, который был спрятан в одной из экспозиций музейного объединения «Родная земля». Всего этапов было десять. На этапе «На капитанском мостике» участники занятия учились передавать и расшифровывать сообщения при помощи русской семафорной азбуки. Одной из самых интересных площадок, по мнению участников, стала «Археологическая экспедиция». На этом этапе школьники сначала с помощью интерактивной песочницы реконструировали Бородинское поле, а затем проводили настоящие раскопки, в результате которых находили музейные предметы и определяли их назначение. Этап «Солдатский привал» был посвящен изучению солдатской терминологии времен Великой Отечественной войны. Например, не все музейные активисты знали, что в годы войны ночными ведьмами в армии называли летчиц женского авиаполка. Еще одной интересной площадкой стал этап «Оружие войны». Здесь участники не только изучали виды исторического оружия, но и пробовали свои силы в его сборке-разборке. На этапе «Лишний экспонат» детям предстояло найти ошибки в оформлении военно-исторической музейной экспозиции, после чего нужно было объяснить и исправить эту ошибку, убрав лишний экспонат. Чтобы написать пером и чернилами письмо бойцу на фонт на этапе «Школа в годы войны», ребятам нужно было мысленно погрузиться в то далекое тяжелое время, почувствовать себя школьниками военного времени. В ходе работы этапа «Восстановление музея» школьникам предлагалось определить музейный предмет и рассказать о его назначении. Дети узнали, от названия какого сельского инструмента произошла фамилия знаменитого полководца Скобелева, в честь которого в Южном Бутове названа одна из центральных улиц. Самыми сложными этапами стали «Картограф» и «Герои, события, факты», где участники работали с историческими картами битвы за Москву, а также показывали свои знания в области военной истории нашего государства.После того как все участники нашли спрятанные артефакты и представили свои легенды об этих музейных предметах, были подведены итоги музейной игры. Лучшей стала команда школы №1393, а второе место разделили школа №1150 и наша школа №1161.Занятия Городской школы музейного актива всегда проходят с использованием различных интересных для ребят игровых форм. По данным педагогики и психологии, новую информацию человек лучше всего усваивает в процессе активной деятельности. Один из методов вовлечения посетителей музея в активную деятельность – игра. Именно в игре дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают, у них пробуждается творческое начало, развивается воображение. Будем ждать новых интересных занятий в следующем учебном году! Антон НИКУЛИН,заместитель директора школы №1161
Комментарии