search
main
0

Учимся, играя

Основной вид деятельности младших школьников – игра. Конструктор лего как раз дает возможность знакомить детей с окружающим миром посредством игры и творчества.

Особенности конструктора, его высокое качество позволяют детям воплотить в жизнь самые разнообразные проекты. Знания о фараонах, о Древнем Египте ребята закрепляют, возводя лего-пирамиды, строя замки и крепости, знакомятся с эпохой рыцарей, играя в космонавтов и создавая космические корабли, узнают о невесомости, спутниках, кометах, могут пофантазировать и сконструировать своих инопланетных жителей, а заодно и поделиться с другими детьми своими достижениями. Вот так в непринужденной игровой форме, подбирая нужную по размеру, форме и цвету деталь, ребята закрепляют эти понятия, учатся считать, сравнивать, анализировать. Такие занятия расширяют кругозор ребенка, развивают его речь, ведь в ходе занятия участникам придется много общаться друг с другом, а потом рассказывать всей аудитории о своей работе. Уроки с применением конструктора значительно развивают мелкую моторику рук, что очень помогает справиться с каллиграфией на уроках письма, способствуют творческому развитию, самовыражению, самоутверждению и дают возможность повысить самооценку ребенка.

Каждое занятие – мини-проект, реализуя который ученик не только знакомится с теорией по изучаемой теме, но и получает практические навыки работы с деталями конструктора. Деятельность с конструктором лего в курсе начальной школы идет по разным направлениям. Большая роль в работе педагога 1-го класса отводится развитию осязания и мелкой моторики. Я в первую очередь использую известную игру «Чудесный мешочек», учу детей на ощупь определять лего-детали и запоминать их названия и размеры (например: кирпич 2х2, 2х6, утюжок). Принятие общей понятной терминологии дает нам возможность «говорить на одном языке» в течение всего курса. На уроках по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром мы также широко используем лего: «Составь из лего-кирпичиков слово», «Зашифруй предложение лего-мо-заикой». Работая с лего-моза-икой и конструктором, дети осваивают ориентировку в пространстве относительно себя. Решая задачи комбинаторного характера на уроках математики, учащиеся конструируют лего-башни, имея три цвета кирпичиков лего, можно построить 6 вариантов флага, испечь слоеный пирог, связать полосатый свитер, так, чтобы цвета не повторялись.

Работа с конструктором лего, его применение на уроках и во внеурочной деятельности позволяют педагогу формировать у учащихся универсальные учебные действия. При этом можно решить основные задачи:

• развитие логики, выраженное в том, что разрабатывается алгоритм последовательности действий и способов применения различных материалов на занятиях с лего;

в усвоение принципов конструирования вещей, которые помогают ребенку понять, как создается окружающий его предметный мир;

• понимание развития человека как процесса формирования его личности и особенности жизни человека в обществе;

• формирование практических навыков, включающее умение работать с конструкторами различных типов и умение комбинировать их между собой; со схемами, инструкциями и другими источниками информации; с решением общей задачи (в группах по 2-3 человека).

Критерий освоения материала учебных тем – успешное выполнение учениками текущих задач по моделированию и итоговая защита проекта, а выставка работ по окончании каждой темы дает возможность оценить художественные и творческие способности детей (проекты «Обитатели подводного царства», «Путешествие в Африку», «Наши любимые сказки», «Спорт и его виды», «В царстве у Лего-ши»). При защите проекта каждый ученик делает сообщение, в котором обосновывает принятые им решения для выполнения поставленной задачи. Все это способствует формированию умения отстаивать свою точку зрения, логически обосновывать каждый этап выполнения работы, необходимость учитывать не только свои возможности, но и мнение и навыки партнеров по команде.

Важная часть работы – игровое применение моделей, собранных различными командами класса в едином комплексе. При этом создается общая игровая среда, которая иллюстрирует применение собранных моделей в различных жизненных ситуациях.

Практика показывает, что учебный материал, изучаемый при помощи конструктивно-игровой деятельности, дети усваивают лучше. Например, знакомясь с темой «Домашние животные» по социально-бытовой ориентировке, дети конструируют модели животных, строят для них жилища. Конструируя объемные изображения, дети лучше запоминают образ (изучение темы по математике «Плоские и объемные фигуры»). С помощью лего-материала диагностируются познавательная, эмоционально-волевая, двигательная сферы и конструктивно-игровая деятельность ребенка, что необходимо для его полноценного развития как личности.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте