Каждый понедельник дети и классные руководители спешат в школу, чтобы поговорить о простых и очевидных вещах. Об уважении к символам родной страны и к обычаям людей, живущих в ней, о бережном отношении к старикам, о том, что каждому человеку нужна хорошая, крепкая семья. Уроки новейшей истории показывают, что традиционные ценности больше не передаются сами по себе. Их необходимо воспитывать. Но как?
Ответственность велика. Без преувеличения можно сказать, что на кону будущее государства. Как справляются учителя? Какие способы находят, как выходят из сложных ситуаций, не прописанных в методике?
Никто не мешает педагогу проявить творческую инициативу и самостоятельно построить сценарий разговора. Например, к Дню матери все ребята рвутся рассказать, почему их мамы достойны звания супергероя. Если дать слово всем, не хватит времени ни на викторину, ни на рефлексию. А не дать – дети расстроятся. Проблемы можно избежать, если заранее, предупредив ребят, разбить время беседы на блоки: 10 минут слушаем, 5 обсуждаем.
Всегда следует дать высказаться каждому желающему, а если не удалось сразу, можно завести конверт или лист для спорных мнений и мыслей. Вдруг пригодятся для классного часа, круглого стола или публикации в школьной газете?
В идеале за тридцать минут каждый ученик должен успеть побыть либо спикером, либо активным слушателем. И если он выходит из класса с желанием продолжить разговор, значит, все получилось!
Марина ГОРДОН, руководитель медиацентра школы №1811 «Восточное Измайлово»
Комментарии